Rust. Простые советы для решения сложных задач

Rust в переводе с английского – ржавчина. Также у этого слова есть ещё несколько трактовок – слабеть, портиться, притупляться. Честно говоря, ничего особо ржавого в игре нет, кроме городков с заброшенными постройками. Ну, а что касается притупления и ослабления, то в Rust с этим полный порядок. Сложно привести в пример ещё одну игру, где так трагически может отразиться на судьбе персонажа потеря концентрации, ослабление внимания или притупление чувства опасности. Если игрок будет себя вести также глупо как это делают герои телесериала для девочек The Walking Dead, то не долго его персонаж протянет до очередного респауна. Поэтому, нужно трижды подумать сначала, перед тем, как что-то делать. Успех в Rust зависит от многих факторов. Незначительная, на первый взгляд, деталь на самом деле может оказаться жизненно необходимой и ключевой для успешного выживания в нелёгких «ржавых» условиях. В общем, давайте перейдём к изучению некоторых игровых секретов, которые значительно облегчат существование вашего персонажа. Вопросы строительства в этой статье подниматься не будут. Им будет отведена отдельная тема.
Итак. В игре меняется время суток. Ночью по-настоящему темно. Слабо помогает выкручивание контрастности на мониторе или настройки яркости в самой игре. Несмотря на то, что проект ещё далёк от совершенства и много ещё будет дорабатываться, уже сейчас разработчики стараются грамотно реализовывать смену времени суток и все последствия, которые эта самая смена принесёт. С наступлением ночи в игре холодает. Реализован холод здесь за счёт голода. Чем дольше персонаж будет мёрзнуть, тем быстрее будет расходоваться чувство сытости или голода, если угодно. Поэтому, чтобы не потерять силы и не погибнуть, нужно надевать одежду и разжигать огонь. Новичку ничего не остаётся другого, как разжечь костёр. Для него потребуется пять единиц древесины. Если у вас уже есть домик, а в домике построена печь, то для разжигания печи нужно положить в неё металл, серу и несколько единиц дерева. После этого печь можно будет зажечь. Для приготовления еды на огне зажимаете клавишу «Е», выбираете «Open», кладём в пустую ячейку сырую еду, типа мяса кабана или птицы и разжигаем костер. Через несколько секунд пища будет готова, и вы сможете протянуть долгую, холодную и полную опасностей ночь. Можно сделать проще: навели курсор на костёр, выбрали сырой продукт и поджарили. Если уж мы заговорили о еде, то нужно знать, что животных убивать лучше настоящим оружием, а не камнем. К примеру, если вы завалили медведя, то выбирайте оружие, например топор, и бейте по туше медведя несколько раз пока у вас не появится мясо в инвентаре. Что касается самого чувства голода, то оно будет увеличиваться, если вы будете вести активный образ жизни. Беготня с тяжёлым инструментом наперевес и добыча ресурсов пагубно скажется на чувстве сытости, а чем ниже уровень голода, тем меньше регенерация жизней. И наоборот: чем меньше проголодался персонаж, тем быстрее восстанавливается здоровье.
Что касается одежды, то для её изготовления вам понадобится ткань. Вообще в игре пока что только четыре вида одежды – тканевая, кожаная, антирадиационная и кевларовая. Одежда крафтится при помощи голубых чемоданчиков, которые называются Research Kit. Для изготовления элементарной, простой одёжки, в которой бегает подавляющее большинство обитателей всех серверов в Rust, вам придётся бегать за кабанами и снимать с них шкуру. Что касается ткани, то её можно добывать также в населённых пунктах. Ткань в игре жизненно необходима, поскольку помимо одежды вам ещё нужно будет добыть оную для создания спального мешка. Как вы поняли, судя по тому, что в игре есть антирадиационная одежда, то здесь есть и радиоактивные участки, типа аномалий в Сталкере или аналогичных зон в Fallout. Сделать антирадиационную броню сложно. Чаще всего её просто добывают уже готовую. Вещь это достаточно редкая и встречается не часто. Поэтому, если вы в своих рваных обносках долгое время побыли в зоне с повышенной радиационной активностью, значит, ваш герой обязательно будет облучён, а если уровень облучения будет превышать уровень 500, то его жизни будут потихоньку отниматься. Вылечить это можно, если выпить воды или съесть антирадиационные таблетки. Как видим, в отличие от реальной жизни, разработчики упростили лечение. Ну, оно и к лучшему. Теперь немного об инвентаре. Чем больше забит инвентарь, чем больший груз носит с собой персонаж, тем медленнее он передвигается и тем быстрее он устаёт. На всевозможные вылазки и рейды ходить нужно обязательно налегке, во-первых, чтобы быстрее и дольше бегать, а во-вторых, чтобы иметь в инвентаре запас для возможной добычи. Многим новичкам не понятно, как выкинуть что-то из инвентаря. Для этого просто нужно выбрать предмет, зажать левую клавишу мыши, и перетащить предмет из инвентаря наружу. Он упадёт, и вы избавитесь от обременительной ноши. Но нужно знать, что предмет останется лежать на месте и любой другой игрок сможет его поднять. Если вашей целью есть тотальная конспирация, то не стоит сорить в одном районе вещами. По обилию разбросанных вещей другой игрок сразу поймёт, что в районе проживает некий богатей, которого неплохо было бы убить и ограбить. Имейте это в виду. Теперь немного об оружии и о поединках, не на жизнь, а на смерть, которые, так или иначе, обязательно коснутся каждого игрока. После боя настоятельно рекомендуется следить за возможным кровотечением. Традиционные бинты – именно то, что нужно для приостановки кровотечения, а вот вылечится помогут аптечки двух видов и за счёт приготовленной еды. Сырое мясо лучше не есть.
Что касается оружия, то вначале вы будете бегать с обычным камнем, потом с каменным топором, железным и луком. Далее уже наступает более качественный этап развития, когда вашему персонажу станет доступно огнестрельное оружие. Если в добытом оружии имеются пустые слоты, значит, его можно улучшить, навесив на оное определённые предметы. В частности, лазерный прицел, обычный прицел, глушитель и фонарик. Всем этим можно усовершенствовать наше оружие. Фонарь включается клавишей «F», лазерный прицел «G». Среди всего обвеса к оружию, глушитель – наиболее ценен. Он, как не трудно догадаться, делает почти бесшумными наши выстрелы, а тишина – залог спокойствия. Чем тише ведёт себя ваш персонаж, тем дольше и лучше он будет жить. Просто так создать с нуля глушитель или прицел не получится. Для этого нужно иметь специальный рецепт, которые раньше постоянно падали с зомби. На данном этапе зомби убрали, и неизвестно как оно будет в дальнейшем. Поэтому, тут нам поможет Research Kit. Это те самые крайне ценные голубые чемоданчики. К примеру, если вам достался глушитель, нужно использовать на нём Research Kit. Для этого нужно перетащить предмет на верстак. После этого на экране появится сообщение о том, что теперь вы выучили создание конкретного предмета. Да, для этих манипуляций вам ещё понадобится один лист бумаги. Вообще от крафта в игре зависит очень многое. Само по себе наличие большого количества ресурсов не сильно поможет в выживании. Нужно ещё знать, как и уметь всё это применять. В то же время без особых предметов не получится сделать ничего путного. Если бегать по городам нет ни времени, ни желания, если вы предпочитаете жизнь на лоне природы, то внимательно следите за небом и слушайте окружающие звуки. Играть в Rust без звука – огромная ошибка. Дело в том, что иногда по небу будет пролетать самолёт, который на парашютах будет сбрасывать очень ценную гуманитарную помощь. В сброшенных ящиках будет лежать такой лут, который вам крайне сложно будет достать даже в населённых пунктах. Нелегко будет это сделать и в случае с самолётом, но тут есть один нюанс. В игре, если вам очень повезёт, вы сможете достать особую дымовую гранату, которая чаще всего выпадает почему-то из кабанов. Так вот, эта самая граната, а точнее дым от неё, вызывает желаемый самолёт. Теперь, наша задача состоит в том, чтобы таким образом выбрать место для вызова самолёта, чтобы вам было легче добраться до ящиков, чем остальным. Идеально для этого подходят малонаселённые горы. Выбирайте участок высоко в горах, подальше от дорог и городков. Убедитесь, что поблизости нет признаков жизни, не стоит домов, и не бегают люди. Место должно быть таким, чтобы его можно было легко оборонять. Естественно, нужно вооружиться хорошим оружием. Идеально, если это будет некая горная местность с подходами только в одном-двух местах. Идеально, если вы будете играть, хотя бы вдвоём. Тогда один сможет вызвать самолёт, а напарник будет прикрывать точку десантирования груза от желающих приобщиться к благам цивилизации, которых, обязательно, будет приличное количество. В этом плане, чем меньше игроков на сервере, тем лучше.
Что касается обыкновенного грабежа, то должно пройти немного времени и персонаж должен развиться, чтобы без отмычки получить доступ к чужому инвентарю. Если ваш персонаж ещё не умеет этого делать, то придётся запасаться отмычками. Для того чтобы создать эту самую отмычку, необходимы две единицы ткани и восемь единиц металлических листов.