Штурмовики и истребители в War Thunder

Штурмовики и истребители в War Thunder
Что умеют делать русские, помимо водки и различных изобретений для сокращения численности населения? Правильно, – видеоигры. Ещё десять лет назад данное утверждение было бы весьма спорно. Лучшие умы страны покидали родину для того, что бы гнуть спину на буржуев, однако, со временем ситуация поменялась. Программисты, дизайнеры и просто умные люди находят возможность для реализации своих способностей в пределах отечества. Ярким светом засверкала онлайн-игра World of Tanks, уже встаёт на ноги World of Warplanes, и уже во всю мощь развернулся ММО-симулятор War Thunder. В связи с небольшой географической поправкой, сетевой симулятор о танковых баталиях от Wargaming всё же считается творением ребят из соседней Белоруссии, а вот War Thunder – чисто наша, национальная, можно сказать, гордость. Студия Gaijin Entertainment создала очень популярную онлайн-игру о боевых самолётах прошлого века с упором на технику 30-50-х годов, немного опередив белорусских коллег с их World of Warplanes. В итоге, на данный момент, мы имеет сыроватую и не отполированную World of Warplanes, и отличную, прущую на всех парах War Thunder. Но это всё лирическое вступление. Теперь давайте перейдём к делу. Особый, и наиболее популярный класс самолётов в War Thunder – штурмовики и, конечно же, истребители. Какой молодой человек не мечтал рассекать крыльями боевой машины поднебесные выси, поджигая один за другим самолёты врага? Сделать это, хотя бы виртуально, можно в этой популярной ММО-игре. Штурмовики.
Главной особенностью этого типа самолётов является её малочисленность. Огромное количество истребителей полностью перекрывает небольшую горстку штурмовиков, бросая на неё незаслуженную тень. А ведь штурмовики сыграли важнейшую роль не только в Великой Отечественной Войне, но и во всей Второй Мировой. В частности, славные штурмовики от конструкторского бюро Илюшина, так и остались непревзойдёнными образцами авиационный мысли того времени. Ну, а в целом, в War Thunder насчитывается около 5-8 самолётов у каждой из наций, при этом штурмовиками, в более или менее приемлемом количестве, располагают только СССР и Германия. У США их всего два, а у Британии пять. Япония вообще не имеет самолёта класса штурмовиков. Самолётов этого класса мало, но, как говорится «они в тельняшках». После первого нападения на тот же ИЛ-2, управляемого опытным игроком, сразу придёт понимание того, что этот самолёт, имея всего 4 бомбы и 8 ракет, мог бы спокойно уничтожить целую колонну техники и благополучно улететь на базу. В общем, штурмовики заслуживают огромного уважения. Говоря в целом о штурмовиках, лишним будет напоминание, что это нечто среднее между бомбардировщиком и истребителем. Эти самолёты достаточно манёвренны, чтобы дать отпор истребителю, могут развить приличную максимальную скорость, а также вооружены таким букетом смертоносных сюрпризов, что могут справиться с наземной техникой быстрее даже самого маститого бомбардировщика. Тактика боя на штурмовиках. Главное, что должен понимать игрок, управляющий штурмовиком, это то, что ему придётся активно совмещать атаки наземных объектов и воздушные бои. Один из оптимальных вариантов ведения боя, видится таким. Сразу после старта нужно приближаться к цели, желательно придерживаясь боевой группы. Как правило, оные формируются, как раз из штурмовиков. Задача такой группы – достигнуть точки первыми, чтобы разбомбить танки. Поэтому не стоит отвлекаться на погоню за воздушной добычей. На подлёте к цели на расстоянии в 3-5 км, как правило, происходит «засвет», и группу начнут атаковать. Если противник находится очень близко то нужно без страха идти в лобовую атаку. При лобовой атаке нужно стараться не подставлять крылья, являющиеся традиционно слабым местом штурмовиков, а особенно советских Илов. Если повезёт, то можно попробовать избежать столкновения, но при этом нужно постараться нанести противнику максимальный урон. Если удалось избежать навязываемого боя, уйдя от лобового столкновения, то, обычно, второго шанса у противника уже не будет. Следовательно, вы уже подлетаете к сосредоточению вражеской наземной техники. Для начала нужно стрелять ракетами. Для этого нужно определить линию направления вражеской колонны и начать атаку на малой скорости в плавном пикировании. Делать это нужно не перпендикулярно колонне, а вдоль неё. Если вы всё сделаете верно, то ракеты нанесут огромный урон наземным объектам. После разворота, на втором заходе, если враг ещё не весь истреблён, можно дополнительно угостить его бомбами. Нюанс бомбометания заключается в том, что бомбить нужно неподвижные цели, типа ПВО или артиллерии. После того, как штурмовой боезапас исчерпан, нужно дать время на перезарядку. Происходит это не быстро, как правило в течение долгих 2-3 минут. В течение этого времени можно смело лететь навстречу самолётам противника, благо, штурмовики оснащены, пусть и не очень мощными, но достаточно «долгоиграющими» пулемётами. После перезарядки опять можно приступать к уничтожению танков, ПВО или кораблей. Единственное, о чём можно сожалеть, так о том, что за сбитые самолёты дают всё же больше опыта, чем за уничтоженные танки и прочего наземного врага.
В качестве финального напутствия всем штурмоводам, можно сказать, что управление штурмовиком подразумевает умение продумывать свои действия на несколько секунд вперёд, а также отсутствие жадности. Если видно, что лакомая цель в виде самолёта уходит на базу, то нет смысла гнаться за ним. Цель штурмовика №1 – наземные объекты. Им то и стоит уделить главное внимание. Истребители. Несмотря на то, что War Thunder всё же является аркадой, большинство боевых приёмов и тактик, которые можно и нужно применять в виртуальных боях, практически полностью идентичны тем, которые имели место в реальности. К примеру, если вы первым заметили врага, у вас уже есть огромное преимущество, поскольку внезапную атаку гораздо сложнее отбить. Также, виртуальный фактор численного превосходства аналогичен реальному. Многие видеоигры грешат неким «геройством», где игрок в одиночку может уничтожить сильно превосходящего его по численности врага. В War Thunder так не получится. Даже самое минимальное количественное преимущество очень быстро воплощается в преимущество боевое. Что уже говорить о таких значительных вещах, как превосходство в манёвренности, скоростях и прочих технических тонкостях. Истребители в War Thunder берут своё начало с допотопных моно и бипланов. Даже на таком антиквариате, как И-16 можно совершать воздушные подвиги, не говоря уже о более современных моделях, которые в данной игре представлены с избытком. Но, давайте уже перейдём к тактике ведения боя на истребителях. Тактика боя на истребителях. За сбитые самолёты дают наибольшее количество опыта. Это большой плюс. Минус состоит в том, что сделать это не так-то просто, по сравнению с уничтожением статических наземных целей. Главное не перестараться и не переоценить свои силы. В War Thunder есть несколько штурмовиков, которым легче сбить вражеский самолёт, чем некоторым, специально заточенным под это дело, истребителям. Поэтому включаем мозги, отключаем геройство и начинаем игру. Во-первых, нужно научиться держать оптимальное расстояние до цели, не чрезмерно сближаясь, но и слишком отдаляясь. В обоих случаях попасть по противнику будет гораздо сложнее, а при сближении и вовсе есть шанс, что вам самому сядут на хвост. Важно идти в унисон со средней скоростью врага, предугадывая его дальнейшие движения и стараться не разминуться с ним траекториями. Во-вторых, нужно стараться всегда быть выше своей потенциальной цели. Вести прицельный огонь по противнику гораздо легче, когда он находится ниже. К тому же, в случае, если враг предпримет неожиданный манёвр с ускорением, то преследовать его сверху гораздо легче, чем снизу, ибо набор скорости при одновременном наборе высоты происходит значительно медленнее, чем набор оной при спуске.
В-третьих, нужно не бить на авось, а стараться выцеливать жизненно важные модули. Ясно, что сделать это можно будет не на всех самолётах, но там, где техника позволит вести прицельный огонь, нужно стараться стрелять по крыльям, кабине или двигателю. Отлично справляются с этим заданием Яки и их крупнокалиберные пушки. В-четвёртых, старайтесь не попадаться в засады. Часто бывает так, что перед группой самолётов, в который летит и ваш, промелькнёт вражеский юркий истребитель, и устремится в сторону своей базы. Скорее всего, устремившихся туда азартных лётчиков, там ждёт внушительная засада. В заключении, можно лишь порекомендовать всем новичкам полетать несколько недель в аркадном режиме, а уж после него переходить в режим, приближённый к реальному бою, ибо опыт в War Thunder – это альфа и омега, из которых состоит результат боя. Не стоит подводить команду, бросаясь в гущу сражения не имея в загашнике несколько десятков часов боевого налёта.