TOP-10 инди-игр, которые круче ААА
Стремление людей к ААА-играм естественно и понятно. Всем нравится качество и размах, особенно если его можно получить бесплатно (читай Torrent Edition). Но иногда бывает так, что игра за 2000 рублей оказывается скучной и неинтересной. Что же делать? Менять предпочтения. Поэтому сегодня я расскажу вам о десяти инди-играх, которые способны заставить вас позабыть о многомиллионных проектах, ибо чисто по качеству геймплея они оказываются круче своих недешёвых конкурентов. Встречайте: 10 лучших индюков 2019.
Blasphemous.
Шикарный во всех отношениях 2D-экшен, вдохновлённый Dark Souls, но в атмосфере европейского католицизма. Разработчики собрали множество мифов, преданий, объездили кучу церквей и монастырей, изучали полотна старинных художников, писавших на религиозные темы, и читали соответствующую литературу. Получилось максимально скандально, красиво, мрачно, необычно и очень сложно.
Valfaris.
Похожая по стилистике игра – также пиксельный 2D-экшен, но имеющий совершенно иную атмосферу и геймплей. Лично я считаю этот боевик лучшим, что вообще выходило в жанре за последние много лет. Великолепная, сочная графика, правильное управление, интересное оружие, куча боссов и множество геймплейных неожиданностей порадуют многих, кто любит подобное.
Astroneer.
В этом году данный симулятор выживания добрался-таки до релиза, и, если вы думаете, что в жанре космических выживастиков не выходило ничего лучше, чем No Mans Sky, то у меня для вас есть новость. Astroneer удивит вас необычными механиками, нормальной технической реализацией, кучей контента для исследования, и той самой космической атмосферой, которой порой так не хватает многим из нас.
My Friend Pedro.
Крутейший паркур-шутер, который отлично подойдёт для тех, кому кажется, что он довольно ловкий малый и отлично владеет контроллером. Каждая сцена здесь глубоко продумана и имеет множество остроумных способов прохождения, включая рикошеты и замедление времени. Тут есть сюжет, но в подобные игры играют не ради него, а ради удовольствия, после прохождения сложного места. Эдакий Max Payne, только немножко про другое.
DARQ.
Много ли вы видели вменяемых игр, которые сделал один человек? Вот эта – одна из немногих. За 10 тысяч $ и 3,5 года, парень запилил, пусть и не очень длинный (на 3-4 часа прохождения), но необычный и пугающий ужастик-головоломку о кошмарных приключениях внутри сна. Особенность задачек тут базируется на специфической силе притяжения и вращающихся локациях. Ну и да – здесь неуловимо чувствуется дух Limbo, что, конечно же, хорошо.
Pathologic 2.
Ремейк оригинального Мора. Утопии, получивший в названии цифру 2, хоть и провалился в продажах, лишив разработчиков возможности оперативно доделать оставшиеся главы, тем не менее, стоит внимания тех, кто ищет от игровой индустрии не карнавальных пострелушек, а чего-то действительно необычного и где-то даже арт-хаусного. Игры, подобные этой, или не нравятся сходу, или влюбляют в себя на всю жизнь. Так что не проходите мимо.
Ion Fury.
В данном шутере слились в едином экстазе две крутые штуки: современные технологии и игровой подход в старообрядном духе. Выйди нечто подобное в середине 90-х, был бы абсолютный хит. Сейчас же такие игры вкушают лишь эстеты, понимающие, что есть ещё, что-то окромя высокополигональных моделек и трассировки лучей в реальном времени. Словом, отличная возможность, чтобы на примере современной игры приобщиться к прошлому, и понять, как оно было раньше, хотя бы просто для расширения кругозора.
Stygian: Reign of the Old Ones.
Сказать, что здесь вас ждёт великолепный геймплей – нельзя. Уж больно растянутыми и замедленными получились сражения, но если вы поклонник творчества Говрада Лавкрафта, для которого Пх'нглуи мглв'нафх Ктулху Р'льех вгах'нагл фхтагн – не просто слова, то пропускать эту игру было бы преступно, ибо из всего, что выходило игрового по мотивам произведений этого американского писателя, Stygian лучше всех передаёт атмосферу его книг. Да и вообще, чисто по атмосферности, данное RPG выдалось одним из лучших в этом году.
Rebel Cops.
Как старинный поклонник пошаговых стратегий, честно отыграл два вечера в данное полицейское игрище, по факту чего скажу, что проект получился весьма добротным, но сполна оценить его сможет только тот, у кого много времени, ибо карты, на которых происходят бои здесь, огромные, а основные действия тут приходится выполнять в стелс-режиме. Тем не менее, игра весьма достойная. Не шедевр шедевров, но качественно, необычно, с огоньком и можно даже сказать, что с душой.
Disco Elysium.
Ну, а завершим мы абсолютно феноменальной игрой, которая – имей другие локализации, кроме англоязычной – гремела бы сейчас на каждом углу. Но переводов – нет, поэтому сыграть в это RPG смогут не только лишь все. Мало, у кого получится это сделать. Проект сей удивителен многим: во-первых, его сделали в Эстонии, во-вторых, он имеет просто безупречную художественную стилистику, в-третьих, система прокачки и развития персонажа не имеет никаких нравственных ограничений, в-четвёртых, это действительно настоящий детектив, где поначалу будет скучно, потом трудно, а потом наступит понимание того, что эта игра находится буквально на грани гениальности. Кто-то, конечно, может сказать, что это больше новелла, чем RPG с боями, и, возможно, будет прав, но хуже Disco Elysium от этого не становится.