TOP-10 самых обидных ситуаций в RPG

Может ли нас обидеть, какая-нибудь видеоигра? Вполне. Она может не запуститься, иметь слишком высокие требования, или банально дорого стоить. Ну, а что насчёт тех игр, в которые мы уже играем? Как там на предмет обид и расстройств? Обижают ли нас шутеры? Вряд ли. Слишком жестокий жанр, в который играют те, кто не знают пощады, ни к себе, ни к врагу. Обижают ли нас стратегии? Вряд ли. Слишком много нужно думать. Обижаться просто некогда. Обижают ли нас аркады и симуляторы? Вряд ли. Их задача – веселить, а если, что-то не получается, то тут ты уже сам виноват. Обижают ли нас RPG? О, да! Обижают, ещё и как. Это самый жизненный жанр, в котором слишком многое взято из человеческой реальности. Именно здесь мы наиболее сильно вживаемся в роль, и сопереживаем герою. Именно тут сидит наибольшее количество игроков, вообще способных к чувствам. Их интеллект часто выше среднего интеллекта по палате, они много читают, умеют анализировать и предсказывать последствия своих поступков. И именно этих чудных людей, являющихся поклонниками прекраснейшего игрового жанра, обижают чаще всего. Как именно – вы узнаете прямо сейчас. Ситуация №1. Когда оружие не подходит классу. Вот ты, весь из себя опасный и красивый маг, идёшь по мрачному подземелью, сворачиваешь за угол, и попадаешь на местного босса. В сложнейшем бою, используя вообще весь свой арсенал, ты побеждаешь, добираешься к заветному сундуку, и достаёшь оттуда великолепный, светящийся Меч Четырёх Стихий, который наносит урон сразу четырёх видов, жутко дорого стоит, и выглядит, как произведение искусства. Но – вот проблема – ты не можешь его даже в руки взять, поскольку он не подходит для твоего класса. Ну, или взять можно, но нормально применить – нельзя, поскольку сила не прокачана, да и нормальной брони нет. В итоге находка так и пролежит в сундуке до конца игры, либо будет продана торговцу, который тут же перевыставит её, но уже с десятикратной наценкой. Обидевшись на такое, ты решаешь перепройти игру, но на этот раз за воина. Играешь несколько дней, держа в уме то самое подземелье. Добираешься, с десятой попытки сражаешь босса, открываешь тот самый сундук, и вынимаешь оттуда светящийся и красивый Великий Посох Огня, который, конечно же, предназначается для мага.
Ситуация №2. Когда сливается рейтинг. Всем фанатам сетевых RPG, в которых PvP и доска почёта, знакома та пристальная слежка за циферками рейтинга. Наиболее отчаянные готовы совершать самые невообразимые поступки, лишь бы поднять свой рейтинг ещё немножечко вверх. Нужно задонатить – пожалуйста. Нужно проходить ежедневные задания – сделано. Нужно победить в PvP – конечно. И вот тут-то и кроется страшный факт: заработанный в PvP рейтинг после десяти боёв, можно слить после одного единственного поражения. А после ещё одного – ещё столько же, сколько было заработано за последние 15 поединков. Наблюдать за тем, как жизненно важный рейтинг утекает сквозь пальцы просто потому, что кто-то оказался более везучим, чем ты – ужасно. Это как написать письмо на три страницы, случайно не сохранить его, и приняться писать заново. Именно поэтому, чтобы не расстраиваться, многие годами играют в RPG, ни разу не посетив местную арену. Ситуация №3. Когда красивое оружие оказывается слабым. Вы, наверное, попадали в такую ситуацию, когда перед вами оказывалось два меча: один очень красивый, а другой скучный и заурядный. Первый похож на китайскую клавиатуру с АлиЭкспресс – всё в подсветках, узорах и бессмысленных, но ярких элементах. А второй, похоже, был создан, когда дизайнер либо сильно устал, либо был одного ногой в отпуске: простой, неприметный, и без напыщенного названия. Однако красивый наносил 22 единицы урона, а скучный – 122. Разница разительная, но, несмотря на это, вы продолжаете сопротивляться, оставляя в руках первый, ведь его подсветка так идёт к вашей броне. Вы бы много отдали, чтобы в какой-нибудь волшебной кузне можно было бы перековать их, поменяв характеристиками, но такой кузни нет, и вы, понурив голову, покорно делаете очевидный выбор в пользу серой и скучной эффективности. Ситуация №4. Когда глючат миссии эскорта.
Миссии эскорта – самый главный отстой, какой вообще возможен в RPG. Либо нам нужно, кого-то сопроводить, либо сопровождать будут нас. Тут много не то, что обижает, а даже бесит. Наш союзник обязательно будет идти слишком медленно, или бежать слишком быстро. Он обязательно застрянет, наткнувшись на придорожный камешек. Обязательно попадётся на глаза врагам раньше времени, подняв тревогу, либо убежит, куда-нибудь прочь, вместо того, чтобы помочь вам в бою, забежав, например, на раскалённую лаву, или в облако ядовитых газов. Годы идут, а обещанный искусственный интеллект NPC так и не подвезли. И, знаете ли, бывает очень обидно, когда из-за, какой-нибудь бестолочи, которая, вообще непонятно, как дожила до своих лет (это я NPC имею в виду) вы вынуждены запороть миссию, погибнуть, или просто терять драгоценное время, исправляя ошибки своего незадачливого оппонента. Ситуация №5. Когда твою добычу уводят из под носа. У кого ничего и никогда не воровали в RPG? Наверное, таких людей нет. Ты трое суток выносил врагов в каком-то подземелье, но главного – Меча Древнего Короля – так и не увидел. Хотя точно знаешь, что он должен быть, где-то рядом. Необследованных комнат осталось явно немного, и твой триумф близок. Как вдруг, какой-нибудь покемон, на десяток уровней ниже, заходит в чулан, в который ты хотел зайти чуть позже, и именно этот меч выпадает ему из стоящего в углу, невзрачного сундучишки. Этот удар можно и не пережить. Ну, или, вы сражаетесь в рейде, все уже валяются на земле, но ты продолжаешь упорно воевать, добиваешь босса, и из него начинает фонтанировать всякое добро. Казалось бы – вот оно – счастье. Однако тут из-за угла выбегает, кто-то, кто в битве вообще участия не принимал, хватает самое ценное и пускается наутёк. А ещё бывает, когда ты, играя в одиночном режиме, отдаёшь, что-то очень ценное своему компаньону, который через несколько минут обижается, какой-то своей эльфийской обидой, и покидает вас, вместе со всем тем, что у него лежит в инвентаре? Тоже весьма обидный факт узаконенного воровства, особенно если перезагрузиться уже никак нельзя, а просто так свой скарб тот товарищ не отдаёт. Ситуация №6. Когда переполнен инвентарь. Тут всё просто и понятно. Мемов на эту тему предостаточно. Вот идёт Довакин по лесу, подбирает цветочек на полянке, и тут же врастает в землю, ибо цветочек этот превысил максимальный показатель допустимого к транспортировке веса. И ладно, если это случилось, где-нибудь в простых и привычных землях, когда рядом есть торговцы и места для хранения. Но иногда бывает и так, что ты, начав какую-то миссию, обнаруживаешь, что она оборачивается очень необычными последствиями. Герой проходит телепорт и попадает в какой-то уникальный, и «одноразовый» мир, куда уже нет возврата, и где лежит много всего интересного. В таких мирах часто, что-то взрывается, и времени на эвакуацию остаётся немного. Поэтому мы вынуждены лихорадочно соображать, что оставить, а что выкинуть, и при этом не перегрузить героя, чтобы тот смог вовремя убежать.
Ситуация №7. Когда, что-то ценное нужно просто передать. Ещё обидно бывает, когда тебе вручают, какой-то уникальный предмет, который, к сожалению, нельзя оставить себе. Предмет нужно всенепременно доставить из пункта А в пункт Б, получив за миссию весьма скромную награду. Мысли о том, что на награду можно забить, оставив вещь себе, разработчики гасят на корню, делая такие квесты необходимыми для сюжета. В итоге, вместо того, чтобы оставить у себя Посох Хорадримов, оказавшийся гораздо круче всего оружия, которое у нас было раньше, мы вынуждены пожертвовать им ради доступа к новым локациям, необходимым для развития кампании. Ситуация №8. Когда тебе предлагают собрать ягод. И ещё одна печальная ситуация: вы победили Алдуина, прокачали Драконьи доспехи до максимума. Вынесли все окружающие лагеря орков. Имеете по особняку почти в каждом городе Тамриеля, и кучу титулов, но при этом ещё не охладели к испытаниям. И вот, дорога приключений приводит вас – всего такого перекачанного – к избушке старушки травницы, которая даёт вам задание: собрать ягод, или добыть панцирь краба. Это довольно унизительно, и на самом деле обидно, ибо, сколько раз не спасай мир, его обитатели так и не узнают в лицо своего спасителя. Ситуация №9. Когда враги возродились. Ужасно неприятно, знаете ли, из-за одной случайной ошибки, снова перепроходить почти целый уровень, вновь пробираясь по уже известной местности. И самое обидное, когда враги на этой самой местности, возродились. Приём с возрождающимися врагами – один из самых раздражающих, какие вообще есть в видеоиграх. Иногда это делают для того, чтобы игрок замучился и лишний раз понял, что играет в очень сложную игру, а иногда из-за скупости контента и короткости кампании, используя этот приём для растягивания времени. Но, как бы там ни было, сражаться с теми, кого ты только что победил, не только крайне скучно, но и обидно. Ситуация №10. Когда мощное умение получаешь в самом конце. Ну, а последней обидой будет получение, чего-то особо мощного, когда игра уже пройдена, и финальный босс побеждён. Зачем вам этот меч, или это заклинание, когда всё равно его уже не на ком применить? Вы получаете мега-оружие, выпавшее из Дьябло, и, чтобы воспользоваться оным, соглашаетесь на переход на новый уровень сложности, но там это самое оружие уже не кажется, чем-то особенным, и первый же мечишка, выпавший из первого мини-босса, оказывается круче, чем то что выпало из босса финального, но одним уровнем сложности меньше. Сюда же можно отнести и известную Книгу Советов по Fallout 2, которая прокачивает все навыки до 300%, и которую можно получить уже после прохождения всей кампании.