TOP-10 самых ожидаемых игр 2018-го года. Часть №2
Продолжаем рассказывать о самых ожидаемых играх 2018-го года. В первой части нашего ТОП-а были одни сплошь ААА-блокбастеры, среди которых было немало консольных эксклюзивов. Такие игры нравятся не всем. Во второй части эксклюзивов будет поменьше, но душевных игр побольше, вместо гламурных и, порой, бездуховных крупнобюджетников. Итак, начинаем.
Code Vein (ПК, PS 4, Xbox One).
Эту игру следует с нетерпением ожидать всем поклонникам Dark Souls и Bloodborne, потому, что ничего более похожего в ближайшее время не выйдет. По факту мы имеем экшен от третьего лица с новым взглядом на старый геймплей. Из новшеств – герои-вампиры, обладающие специфическими умениями, а также отказ от поединков одновременно с несколькими врагами, из-за проблем с камерой. В итоге разработчики решили ограничить число врагов, вместо того, чтобы думать над тем, как реализовать быстрое переключение между целями. Судя по тому, что нам показывали, игра очень сложная, имеет прямые заимствования из Dark Souls (в одном из видео был обнаружен босс, точь-в-точь похожий на босса по имени Доспехи Драконоборца), но при этом немного анимешно-мультяшная, что, вероятно, не понравится адептам мрачной атмосферы Тёмных Душ.
Detroit: Become Human (PS 4).
Мир на грани коллапса. Человечество само себя загнало в ловушку. Хотело сладкой жизни? Понаделало роботов для того, чтобы те служили? Ну, так получите безработицу и упадок нравов, ибо теперь на работу хотят андроиды, а люди проводят своё время на забастовках и митингах. Но и андроидам не лучше: у некоторых из них, как и положено андроидам в Америке, прорезаются чувства и прочие нежелательные явления из-за багов в прошивке. Вот за некоторых таких забагованных и придётся играть. Точный сюжет неизвестен, но мы знаем, что героев будет несколько, что некоторые миссии будут иметь до семи вариантов решения, что финалов также будет несколько, и что поклонникам Heavy Rain эта игра зайдёт однозначно. Кто не понял, сообщаю: это такое интерактивное кино: смотрим, и периодически нажимаем, то одну, то другую кнопку, самостоятельно выбирая направление развития сюжета.
Kingdom Come: Deliverance (13 февраля. ПК. PS 4, Xbox One).
Единственная игра в нашем материале, имеющая точную дату релиза. Впрочем, принимая во внимание тот факт, что её уже несколько раз переносили, не стоит удивляться, если перенесут ещё раз. По факту мы имеем экшен от первого лица в атмосфере средневековой Чехии от ребят, которые сделали две первые Мафии. Фишка проекта – сложная и необычная боевая механика. Типа как в For Honor, только гораздо сложнее. Разработчики обещают до восьми направлений ударов, и, соответственно, столько же вариантов для парирования. Вы – чудом выживший сын кузнеца, чью семью убила вражеская армия, чей командующий претендует на трон. Одержимый местью герой будет искать встречи с обидчиками, а также параллельно попытается вернуть законного короля к власти. Всё это рассчитано на 30 с лишним часов прохождения, и остаётся только надеяться, что проблем с оптимизацией не будет.
Pillars of Eternity 2: Deadfire (ПК).
Новые Столпы Вечности действительно выглядят, как полноценная вторая часть: обновлённая графика, расширенный мир и расширенная вариативность. Для прохождения желательно знать, о чём была первая часть, а ещё лучше иметь опыт полного её прохождения, ибо сюжеты обеих частей будут переплетаться. Игрокам предложат отправиться в путешествие на поиски бога Солнца, чтобы получить от него ответы на некие вопросы. В остальном же это будет всё та же классическая RPG с управлением небольшим отрядом разносторонне развитых личностей и условно-пошаговой боевой системой, где есть и активная пауза, но есть и возможность провести бой в режиме реального времени. Да, а ещё тут будет корабли, пираты и морские путешествия – довольно редкая штука для этого жанра.
Battletech (1 квартал. ПК).
Эта игра должна была выйти ещё в 2017-м, но её, как-то особенно долго доделывали под рассказы о том, что они никуда не спешат, и их не гонит в шею издатель. Приятно, конечно, но многие уже заждались. Ждут, собственно говоря, пошаговую, тактическую, военную стратегию о войне роботов, а точнее, о войне людей, этими самыми роботами управляющими. Игрокам придется брать во внимание особенности рельефа, разность высот, тяжесть собственного механоида, характеристики оружия его и противника, а также запас очков. Судя по интерфейсу, плотно забитому кучей разных значков с циферками, сходу во всё это врубиться не удастся. Придётся изучать, чтобы получить максимальное удовольствие от этого проекта, кстати, собравшего почти 3 миллиона долларов на Kickstarter в своё время.
The Crew 2 (3 квартал. ПК, PS 4, Xbox One).
Главная проблема данного гоночного симулятора – туманность сроков релиза. В связи с переносом Far Cry 5, релиз Crew 2 также отложили, вроде бы, на последний квартал 2018-го, но нельзя исключать дополнительной корректировки сроков. В остальном же никаких сюрпризов: те, кому зашла первая часть, останутся в восторге и от второй, которая станет больше и красивее. Это, так сказать, французский ответ на Need for Speed. Особые претензии к физике тут неуместны. Главное, чтобы было весело, красочно и стремительное. Остальное – приложится. Мотаться предлагается по США. Не по всей, конечно, а по её упрощённой версии. Кроме автомобилей ожидаются самолёты, вертолёты, катера и мотоциклы. Эдакий Watch Dogs только без пешеходных миссий. Кроме мультиплеера, будет и одиночка, хотя, конечно, основной упор здесь ожидается именно на сетевые режимы.
Left Alive (ПК, PS 4).
Самая засекреченная игра в нашем материале. О ней известно вообще мало что, но не поставить её сюда я не мог, потому, что её события будут происходить в России. Японская игра о России – это стоит того, чтобы обратить внимание. Итак, всё очень плохо. Пост-апокалипсис, руины, роботы и злые корпорации. Всё это подаётся с видом от третьего лица и геймплеем в стиле Gears of War. Персонажей будет трое, и между ними можно переключаться прямо в ходе прохождения, как в GTA. Кроме стрельбы, что очевидно, разработчики обещают упор на стелс и всякие кибер-штуковины типа взломов компьютерных терминалов, установки хитрых ловушек и управление всевозможными дронами. Подробности сюжета пока не ясны, но хочется верить, что разработчики откажутся от чернухи типа «американский солдат спасает русский народ от тирании» и прочего бреда для слабоумных в подобном духе.
Frostpunk (ПК).
На эту игру многие возлагают огромные надежды. Всё потому, что делают её те ребята, которые сделали This War of Mine – небольшой шедевр инди-жанра, и, безусловно, одну их самых запоминающихся игр современности. Ну, а тут, стало быть, очередной вызов. И нам опять предлагают выживать. Только на этот раз события игры разворачиваются в далёком и не очень радостном будущем, высоко в заснеженных горах, где находится небольшой ядерный реактор, возле которого греются немногочисленные выжившие. Фактически всё это можно назвать социально-экономической стратегией, где придётся решать, как обустраивать жизнь людей, и что делать с теми, кто прибывает? Выгнать, ибо самим есть нечего? Взять, ибо не хватает рук на урановых рудниках? А, может, убить их и съесть? Ну, а ещё это, похоже, первая игра, где детей можно заставлять работать. Или берём нежных деток и отправляем шахты на помощь взрослым, или детки сидят у остывающего реактора, и в итоге мёрзнут все. В общем, хорошая должна быть игра, хотя показанное в последнем геймплейном трейлере вызвало определённые вопросы.
Overkill's The Walking Dead (3 квартал. ПК, PS 4, Xbox One).
Если слухи окажутся верны, и те скриншоты, слитые в Сеть несколько месяцев назад, действительно окажутся скриншотами из Left-4-Dead 3, и, доведись игре выйти в 2018-м, то однозначно кому-то придётся потесниться, потому что объект нашего обсуждения является не то, чтобы полной копией, но очень и очень похожей по своему стилю игрой. Вокруг зомби-апокалипсис, а вы – член команды, отчаянно сражающейся за выживание. Группа состоит из четверых человек со своими умениями и особенностями. Всё это подаётся под кооперативным соусом, приправленным кучей всевозможных, колоритных зомби. Чтобы вы лучше понимали, как будет в это играться, сообщаю, что эти же разработчики выпустили кооперативный шутер PayDay, что многое объясняет.
Mount & Blade 2: Bannerlord (ПК, PS4, Xbox One).
Ну, а завершим мы ожидаемым многими долгостроем, который турецкие разработчики анонсировали аж в 2012-м году, и до сих пор не выпустили. Несмотря на то, что никакой особой конкретики нет, и игра может запросто не выйти снова, есть мнение, что этому не бывать. 5 лет – предельно пограничный срок для разработки игры любой сложности. Если дольше, начинается деградация. Но, как бы там ни было, нас ждёт забойный, средневековый ролевой экшен с очень необычной боевой физикой, где большую роль играет не только длина и вес оружия, но и скорость удара, положение сражающихся и место, куда удар будет нанесён. Всё это будет открытом мире и с полной свободой действий для заработка денег и славы, либо же для бесславной кончины.
Вторая часть самых ожидаемых игр завершается, но игры точно не закончатся. Не пройдёт и пары месяцев, как мы узнаем об очередных релизах, и тогда ждите продолжение. Ну, а пока всё. Играйте только в хорошие игры, и пусть никто не уйдёт обыгранным.