Всё, что вам нужно знать о Mass Effect: Andromeda
Mass Effect: Andromeda выйдет в марте 2017-го. Как утверждают шаманы, конкретно 21-го числа. И ты спросишь: так оформлять предварительный заказ или нет? Что вообще будет в игре, кроме того, что показали в рекламных трейлерах? Мучишься подобными терзаниями? Значит, ты попал по адресу. Мы всё знаем о Mass Effect: Andromeda, даже больше, чем нужно, чтобы сохранить интерес к игре. Если не боишься спойлеров, милости прошу к нашему шалашу.
Андромеда в общих чертах.
Итак, капитан Шепард канул в небытиё. Нас ждёт один из двух новых героев: Скотт или Сара Райдер. Имя можно менять, фамилию – нет. Этот самый Скотт-Сара будет далеко не таким крутым, как тебе бы хотелось. Не то, чтобы главный герой будет совсем уж ботаником, но, что-то в этом роде. Налицо прямая аналогия с Gears of War 4, где на смену брутальному Маркусу Фениксу пришёл его сынок, толком не знающий, с какой стороны брать автомат. Что-то похожее ждёт нас и в God of War тогда, когда Кратос состарится, а на арену выйдет его сынуля, которого он уже учит воинскому делу в новой части.
В общем, новый герой будет совсем не Рэмбо, и его придётся обучать с утроенной скоростью. Этого самого не Рэбмо взяли на должность капитана судна, более известного, как Ковчег. Экипаж Ковчега называют Пионерами. Всё потому, что из-за пришествия Жнецов, людям, рассаженным группами по несколько тысяч в четыре Ковчега, пришлось отправиться в разные части галактики, колонизировать, демократизировать, покорять и заселять всё, что только получится. В общем, герои ищут новый дом.
Но, к счастью или сожалению, основная история игры не будет зацикливаться на одном только главном Пионере. Вместо этого нас основательно помотает по второстепенным квестам, рассказывающим о судьбах других персонажей. Именно поэтому в игру вернут миссии лояльности, которые уже были во второй части. Только теперь их исход не будет оказывать влияния на концовку, потому, что эти самые миссии, как раз-то после концовки и откроют. Что до второстепенных героев, то нас ждёт знакомство с целой семьей Райдеров: с братьями, сёстрами и родителями. Причём, перед началом игры вы сможете подредактировать своё семейное древо, выбрав родственников по своему усмотрению. Прекрасная функция. Жаль, что в жизни мы её лишены.
Главный командный центр будет называться Нексус. В нём будет заседать множество представителей различных цивилизаций. Гуманоиды на все вкусы и цвета. Там будет происходить основное доквестовое и послеквестовое общение. Также известно, что главный Ковчег, названный Гиперион, отклонится от курса, и потеряет контакт, как с Нексусом, так и с другими Ковчегами.
Боевая система.
Конечно же, самое интересное мы приберегли на потом. Итак, вместо общего времени восстановления, теперь нас ждут индивидуальные счётчики для каждого героя. Активная пауза всё ещё присутствует, но, чтобы ею меньше пользоваться, можно будет использовать дополнительные умения за счёт специальных команд на клавиатуре (или геймпаде), без необходимости прибегать к «командному колёсику».
Вовлечение в бой происходит динамическим образом. Нечто похожее мы видели в The Last of Us. А вот рукопашных боёв ждать не приходится. Негоже так примитивно действовать в далёком будущем, поэтому главный упор здесь сделан на стрельбу. Кстати, в боях не последнюю роль будет играть и реактивный ранец. С его помощью можно будет не только передвигаться по поверхности планет, но и летать прямо в ходе боя, а также атаковать, использовав этот самый ранец.
Локации, в которых по сюжету нам придётся принимать бой, не будут такими линейными и одинаковыми, как в третьей части Mass Effect. Они станут больше, разнообразней и просто красивее. Кроме того, вам придётся, как раньше, руководить своим подразделением, раздавая команды каждому члену группы, определяя, кому, что делать, кому нападать, а кому обороняться. Кстати, что касается солдат, то в новом Эффекте Массы совсем не будет системы классов. От неё решено было избавиться окончательно, и, как поговаривают злые языки, именно в спорах о целесообразности сохранения или удаления классовой системы и полегло несколько высокопоставленных сотрудников BioWare, которых «ушли» со своих должностей. Стало быть, победили те, кто решил удалить классовую систему.
Вместо неё теперь игрокам станет доступна совершенно новая возможность по индивидуальной настройке каждого солдата. Теперь не обязательно качать какую-то специальность (хотя, в эффективности этого метода ни у кого не должно быть сомнений). Теперь один и тот же боец запросто может совмещать умения, например, инженера и штурмовика, будучи при этом ещё и немножко медиком. Звучит неплохо. Всё это сделано для того, чтобы геймеры могли попробовать различные боевые механики, смогли расширить ассортимент своих тактик, и разнообразить бой.
Впрочем, хватать с миру по нитке вовсе не обязательно. Узконаправленных, но зато квалифицированных специалистов создавать будет можно и даже нужно. Чтобы стимулировать игроков двигаться в этом направлении, даже придуман был специальный бонус: если конкретного персонажа, какое-то время прокачивать в одну и ту же сторону, улучшая какую-то конкретную специализацию, то он сможет получить специальный профиль, добавляющий бонусы к его основной должности. Ну, а если вдруг вы решите, что прокачались не туда, куда надо бы, то разработчики предложат вам возможность сброса умений и последующего их распределения.
Что до настройки, то отдельным образом вы сможете настроить штаны, руки, плечи, броню на туловище и шлем. Нечто подобное было и в третьей части, но в Андромеде эти возможности станут куда шире. Сможете вы настроить и оружие. Его будет заметно больше, чем в третьей части. Ну, а чтобы вызвать слезу ностальгии у фанатов, разработчики извлекут с пыльных полок несколько уже известных пушек. Что до нововведений, то к ним можно отнести целую линейку боевых молотов и мечей. Так, что, когда мы сказали, что ближнего боя не будет, то мы имели в виду только рукопашную, а сразить врага в ближнем бою, используя подручные средства – будет можно.
Ремёсла, мир и враги.
Идём дальше. Главным вашим врагом будет фракция Кетт. Кроме уже известных вам миссий лояльности, о которых мы рассказали, в Андромеде также появятся новые планеты, и отдельные новые локации, с планетами не связанные. Что до вездехода, который вы уже видели в трейлерах, то он будет называться Кочевник, и в его создании приняли участие ребята, работавшие над Need For Speed, так, что гонки будут те ещё.
Кочевник будет передвигаться довольно быстро. У него совсем не будет оружия, зато вы сможете настроить его индивидуальные технические параметры: сделать вездеход более скоростным, но менее манёвренным, или ограничить его скорость, но придать юркости. В общем, погонять придётся на славу, тем более, что в BioWare сказали нам по секрету, что знают об играх с процедурно-генерируемыми, скучными планетами (давайте не будем показывать пальцем в сторону безлюдного неба с безлюдными планетами), и заверили, что их планеты будут интересными, содержащими разнообразные опасности, и совсем не скучными, хотя вряд ли можно придумать, что-то скучнее, чем поверхность, например, Марса. Да, на планетах иногда будут попадаться супер-боссы, встречи с которыми запомнятся надолго.
Кстати, о планетах. В Андромеде будет одна особенная, которая называется Элааден. На её поверхности будет много вкусного и просто интересного. Вам даже поступит предложение заселить её, но беда в том, что поверхность Элааден будет слишком горяча: там будет очень жарко, да к тому же совсем не будет воды. Поэтому вам придётся устанавливать связь с другим Ковчегом, на котором будет необходимое оборудование, и уже с его помощью приземлиться на планету, и приступить к её обследованию. Естественно, за такую услугу у вас попросят кое-что взамен.
Вообще же планет будет несколько. Вы сможете сканировать всю галактику, открывать новые небесные тела, новые технологии, а вместе с ними, например, изучать новые виды боеприпасов, или модификаций для брони и оружия.
Ваш корабль будет называться Буря. В ходе полётов вы будете избавлены от экранов загрузки. Не должно быть экранов загрузки и в ходе высадки на планету, либо, наоборот, при покидании планеты и погрузке в корабль. Летать же можно будет практически в любом направлении. Впрочем, управлять кораблём вручную всё же будет нельзя. Но, если подойти к капитанскому мостику, вы сможете увидеть визуальные эффекты перемещения, например, приближение к новой планете.
Отношения.
С отношениями в Андромеде будет полный порядок – это же BioWare: масса романов с товарищами по команде – в наличии. Также вам по статусу полагается брат, который не сможет полететь с вами, но постоянно будет находиться на связи. С ним, а также с другими родственниками, придётся общаться – это обязательный атрибут сюжета. Миссии лояльности, кстати, в значительной мере, как раз-то ваших родственников и коснутся.
Мультиплеер и нелинейность.
В мультиплеере будет система микротранзакций, да. В сетевых боях, например, можно будет наложить на себя специальные штрафы, типа уменьшения здоровья, и, в случае победы, получить дополнительную награду. Будут отдельные миссии с использованием «модификаторов». Что это такое – неизвестно. А ещё в мультиплеере будет специальная Нексус-полиция. Разные виды врагов будут требовать от вас использования разных тактик. Играя по Сети, вы получите ряд бонусов, которые можно будет использовать в ходе одиночного прохождения, но на концовке это никак не скажется, хоть вы обыграйтесь.
Что до нелинейности, то можете забыть о «красном» и «синем» выборе. Теперь ваши решения будут носить более неопределённый характер, так что придётся поразмыслить. В Андромеде не будет «зла» или «добра». Просто, принимая те или иные решения, вы сможете решить те или иные задачи. Ну, и, конечно же, в режиме НоваяИграПлюс, вы получите возможность поменять пол главного персонажа.
На этом всё. Если вы прочли всё, от начала до конца, то теперь по части Mass Effect: Andromeda вы стали самым эрудированным к комнате.