Всё, что вы хотели знать об ELEX
Немецкая студия Piranha Bytes – уникальна. Она умудряется уже 20 лет делать одинаковые, практически не прогрессирующие игры, и при этом демонстрировать финансовую стабильность, которой позавидовали бы многие. Её игры, сделанные не задорого, и по одному шаблону (кроме Готики, конечно же), продолжают пользоваться спросом, как пользуется спросом музыка, какой-нибудь этнической группы, поющей о каких-то своих древних историях, и не претендующей на получение Грэмми.
Вместо предисловия.
Много лет кряду в Piranha Bytes не выпускали ничего кроме Risen, но на этот раз немцы подготовили, что-то действительно интересное, необычное, и, насколько можно понять, неприлично, для них, дорогое. Имя этому проекту – ELEX.
Итак, ELEX – экшен от третьего лица, в котором чудесным образом слились футуристические технологии и магия. Что-то похожее было в Arcanum, но если в последнем магия соседствовала со стимпанком и его паровыми технологиями, то тут всё более современно.
Сюжет.
События игры развиваются на вымышленной планете Магалан, где тихо и мирно жили миллиарды существ, похожих на людей. Их цивилизация развивалась, её технологический уровень рос, и население с уверенностью смотрело в будущее. А потом она столкнулась с огромным метеоритом, навсегда изменившим жизненный уклад жителей Магалана.
Метеорит не просто отбросил население планеты на века назад, но и принёс им вещество под названием Элекс, о котором магаланцы ранее не ведали. С его помощью можно не только развивать технологии, но и практиковать магию, а также подвергать различным мутациям живые организмы. В общем, Элекс стал ценнее родника с чистой водой в жаркой пустыне, и из-за него жители Магалана начали воевать друг с другом. Единое ранее общество распалось на множество фракций, исповедующих различные идеи. Главный герой – член фракции Альбы, которые используют Элекс, чтобы уничтожить в себе любые эмоции, и принимать решения исключительно холодным рассудком. Но, однажды, герой узнал, что эмоции – это не так уж и плохо. После этого он был объявлен предателем, и вся история будет развиваться вокруг взаимоотношений главного героя с другими фракциями, притом, что он вынужден скрывать свою принадлежность к Альбам, поскольку эти самые Альбы враждовали практически со всеми и их люто ненавидят.
Боевая система.
Бои в ELEX больше всего похожи на бои в Dark Souls, только враги тут не такие жестокие, а сама механика чуть более аркадная. Основное оружие героя – всевозможное острое и тяжелое железо, то есть, ближний бой. Правда, иногда, когда герой решит достать пушку, получится шутер от третьего лица. Как сообщают разработчики, несмотря на дефицит боеприпасов, игру вполне можно пройти, как шутер от третьего лица, лишь иногда вступая с врагами в ближний бой.
Атаки делятся на два типа: тяжёлые и лёгкие. Избегать ударов можно при помощи уклонения, а также при помощи блока. Пока что блок в игре такой, что если его поставить, пробить защиту не сможет никто. Тут налицо прямое заимствование из Risen, где можно было поставить блок, и стоять хоть целый день под гнётом ударов парочки здоровенных врагов. Возможно, к релизу эту ситуацию исправят, и дадут геймерам хоть какой-то смысл использовать отпрыгивание, как альтернативу бесконечному блоку.
Магию тоже можно будет использовать, но она станет доступна ближе к середине игры, и не факт, что к её помощи будут прибегать, поскольку к тому моменту игроки уже так научаться пользоваться простым, холодным оружием, что нужды в магии может и не быть, кроме, конечно, обязательных заданий с её применением.
Также тут присутствует индикатор выносливости, так что бесконечно размахивать оружием, надеясь закликать оппонента – не получится. Сама боевая механика многим может показаться неудобной и непривычной. Приседать здесь нельзя, но зато можно совершать скрытные убийства, подкрадываясь к врагу со спины. Каждое оружие будет иметь свой вес, и, как следствие, силу атаки. Всё стандартно: чем тяжелее, тем сильнее, но и медленнее.
Кстати, сравнивая игру с Dark Souls 3, можно сказать, что здесь отлично действует та же механика, в соответствии с которой врагов удобно подманивать по одному выстрелами, и разбираться с каждым по отдельности. Стрелять можно будет и из луков, и из арбалетов, и даже из гарпунов. Всевозможные лазерные пушки и огнемёты также будут в наличии. При этом каждое оружие будет предлагать свой стиль прохождения, что добавляет игре разнообразия.
Мир.
ELEX – полноценный openworld-проект. Свобода действий действительно замечательная. Мир здесь разделён на пять отличных друг от друга регионов, пробраться к которым можно будет по специальным подземным тоннелям. Тут-то нас и будет ждать фирменный приём разработчиков – особо мощное чудовище, обитающее в местных катакомбах, мимо которого не удастся пройти, не убив, а, чтобы убить его, нужно иметь определённый запас прочности. В общем, бегать по всем пяти регионам, и хватать квесты направо и налево с первых минут игры – не получится. Вас банально не пустят монстры, стоящие на пути.
В остальном же со свободой полный порядок. Но, при этом тут присутствует не только свобода передвижения, но и свобода в принятии решений. Вы запросто можете поубивать всех положительных, сюжетообразующих NPC, и в итоге стать персоной нон-грата для некоторых поселений. Если сильно отличиться, то за вашу голову будут назначать награду, и иногда вас будут тревожить наёмники. Чтобы замять ситуацию, вину можно попробовать искупить, выполнив квест или выплатив компенсацию, либо бесконечно сражаться с толпами наёмников. Но и без наёмников у вас будет немало проблем. К примеру, множество NPC можно достаточно легко разозлить в ходе диалога, что заставит вступить с ним в битву, причём, порою это будет битва неравная. Поэтому в ходе общения с персонажами, нужно понимать, что в случае спровоцированной драки и последующей победы, убитый NPC не попросит прощения, и не смирится, а попросту погибнет, и навсегда исчезнет из игрового мира, забрав вместе с собой все квесты.
В ELEX нет традиционной системы классов. Прокачивать вашего героя можно в любом направлении. Сама прокачка будет зависеть от той фракции, к которой решит примкнуть герой. Пока что известно о следующих фракциях: Берсерки – воинственный клан, использующий магию в качестве оружия. Механики – использующие Элекс для приведения в действие своих машин, среди которых будут и танки и причудливые шагоходы, похожие на тех, которых мы видели во вселенной Mech Warrior. Разбойники – типичные головорезы без морали и совести, имеющие на вооружении философию типа «один за всех и каждый за себя». Приобщившись к последней фракции, игрок может получить доступ к реактивному, летательному аппарату, который можно использовать для исследования мира с воздуха.
Прокачка навыков здесь происходит за счёт обучения у специальных учителей, доверие которых нужно ещё и заслужить. Нечто подобное мы уже видели в старых играх Пираний, так что тут никаких особых сюрпризов: новые умения открываются по ходу выполнения выданных заданий. Не выполните – не получите, следовательно, не сможете пройти дальше.
Техническая сторона.
Говоря об ELEX, нужно понимать, что игру ни в коем случае нельзя идеализировать. Да, это уже не Risen 3, но и до проектов масштаба Ведьмак 3 или Скайрим ему бесконечно далеко. Графика данного экшена была бы более уместна на консолях предыдущего поколения. В ELEX, во всяком случае, на данный момент, имеется множество технических ошибок, в первую очередь графических. Глюков тут хватает. Самый часто встречающийся: зависающий в воздухе труп врага, сквозь который можно беспрепятственно проходить насквозь. Да и в целом анимация далека от идеала. Анимация героев создавались без всяких там систем захвата движений, челюстно-лицевой анимации это также касается. Поэтому эстеты, желающие видеть современную, красивую картинку, вряд ли будут довольны. Но, в этом есть и небольшой плюс. Во-первых, в ELEX смогут поиграть многие обладатели не самых современных ПК, во-вторых, есть подозрения, что данный экшен выйдет и на Nintendo Switch, что может понравиться тем, кто планирует приобрести, либо уже приобрёл данную приставку.
Но, как бы там ни было, если вы остались в своё время довольны всеми частями Risen, то ELEX вас точно не разочарует, поскольку это самая дорогая и масштабная игра, какую, когда-либо делали в Piranha Bytes.
Выход ELEX намечен второе полугодие 2017-го. Ориентировочно на последний квартал. Но, нельзя исключать, что релиз могут отложить, чтобы завершить работу над версией для Nintendo.