Сеть обсуждает заявление Дрю Карпишина об «утрате энтузиазма»
Дрю Карпишин, теперь уже бывший сценарист BioWare, на фоне увольнения из студии, написал несколько очень проникновенных строк, сильно хорошо объясняющих снижение качества современных видеоигр, на фоне роста их бюджета. И вот это его заявление сейчас стало, пожалуй, главным, что обсуждают в геймерской среде за последние сутки.
Сначала выдержки из обращения: «Когда я начинал работать – это была работа-мечта. Мы делали Baldur's Gate, Star Wars: Knights of the Old Republic, Mass Effect и Dragon Age. Это были интересно и необычно. Мы были молоды и талантливы. Однако по мере нашего развития и расширения, вещи менялись. Мы постепенно становились корпоративными. Мы перестали делать то, что нам по-настоящему нравится, и то, что мы любим. Нас заставили создавать нечто, что строилось на рыночных исследованиях. Мы делали игры по заказу, вместо того, чтобы следовать своим творческим инстинктам. И моя работа мечты превратилась в обыденность, а вместе с этим из неё ушёл и энтузиазм».
Обращение, что и говорить, всколыхнуло геймерскую общественность. Люди принялись вспоминать старинные хиты, которые создавали без всего этого корпоративного этикета, и давления маркетологов, без опроса потенциальных покупателей, их детей, и без желания вставить везде лутбоксы. А ещё мистеру Карпишину желали обрести прежний энтузиазм на новом месте работы, и показать им всем, как нужно делать игры. Новое место, это студия Archetype Entertainment, чей костяк в основном составили ветераны BioWare, которые делают некое научно-фантастическое RPG, анонс которого поклонники Mass Effect ждут уже давно.