Battlefield: история развития и деградации
Задуманный, как конкурент Call of Duty, шутер Battlefield, с годами смог не только удачно соперничать с Зовом Долга, но и, порой, вообще вырываться далеко вперёд, как по продажам, так и по оценкам. Однако так было не всегда. У сериала бывали не только светлые, но и чёрные времена. Как это было? Что получалось успешным, что проваливалось? Когда случались взлёты, а, когда были падения? Об этом мы расскажем прямо сейчас.
Battlefield 1942. (2002 год).
Начало путешествия выдалось отличным. Игра была в какой-то степени революционной. Она, казалось, сразу задала концепцию хардкорного военного симулятора с претензией на историчность, и при этом подходящего для самой широкой аудитории. Шутер поставил рекорд своего времени, вместив на одну карту в мультиплеере сразу 64 игрока. В общем, получилось очень хорошо. В DICE сходу, казалось, нашли идеальную формулу, по которой должна создаваться подобная игра.
Battlefield: Vietnam. (2004 год).
Следующим громким шагом стало довольно неожиданное вьетнамское ответвление. Уже тогда, в начале нулевых, разработчики боялись два раза подряд выпускать игру в одной атмосфере, стараясь удивлять. В итоге, спустя два солидных года разработки, родился немного новый шутер: не тот, который ожидали фанаты. Игра получила неплохие, но всё-таки заметно худшие оценки. С одной стороны, высокие продажи, превысившие показатели оригинала, но с другой: бесполезные и очень сложные в управлении вертолёты, проблемы с балансом в войне вьетнамских фортификаций и техники, а также известная политическая скандальность. Тем не менее, игру в целом приняли.
Battlefield 2. (2005 год).
Темпы ускоряются. Продолжение получилось не таким эпичным, как первая часть, но более ярким, чем вторая. Можно даже сказать, что нынешнее поколение Battlefield началось именно с этой игры. Именно здесь серия начала отходить от устоявшейся геймерской психологии захвата статичных точек и войн на истощение. Точки стали мобильными, а бои более резвыми. В качестве антуража, разработчики предложили конфликт пяти стран: России, США, Китая, Европы и коалиции государств Востока. Получилось эпично. Отдельно порадовал небывалый по тем временам ассортимент оружия и автопарк, состоящий из более чем трёх десятков единиц различной техники.
Battlefield 2142. (2006 год).
Ну, а дальше случился первый провал. Ну, или не провал, а так скажем – осечка. Сериал оступился, из-за жадности Electronic Arts, где смекнули, что разрабатывать франшизу могут сразу несколько коллективов, наняв для этой части новых ребят, пусть в и рамках старой студии, элементарно разбавив прежних творцов новыми участниками, которые, можно сказать, не справились. Футуристическая атмосфера, которая задумывалась, как революция в жанре, всё испортила. Бои оказались слишком быстрыми и бестолковыми, оружие, как-то не впечатляло, а вся игра, как бы, потеряла душу. Это была просто другая игра, которую, доселе добрые геймеры, впервые закидали минусами.
Battlefield: Bad Company. (2008 год).
Времена меняются, и Поле Боя внезапно становится консольным эксклюзивом, из-за чего у нас в неё играют крайне мало. DICE пытается вернуть сериал на прежние высоты. И в некотором смысле это получилось. Например, нам явили доселе невиданную систему разрушений, что по тем временам было очень круто. Сюжет и персонажи, которые казались по-настоящему живыми, тоже удались. Но всё портил очень слабый искусственный интеллект и мультиплеер, в котором был сделан упор на режим Gold Rush.
Battlefield 1943. (2009 год).
В новой части сериал решили вернуть в традиционную стихию Второй Мировой, и, нужно сказать, возвращение это получилось довольно блеклым. В принципе, игра была неплохой, а блеклость её обусловлена тем, что на фоне Bad Company 2 любая часть будет смотреться не очень. Прыгнуть выше головы разработчики не смогли, поэтому случился ожидаемый, но не критический спад. Игра получилась в целом, какой-то маленькой и куцей: скупой контент, короткая кампания и опять консольная эксклюзивность с отказом выпускаться на ПК. Именно поэтому её у нас практически не запомнили.
Battlefield: Heroes (2009 год).
Но плохие времена только начинались. Игровая индустрия уже тогда впадала в детство, и электронщики не нашли ничего лучше, кроме как дать задание разработчикам сделать сетевую Battlefield в… мультяшной атмосфере. Получился, эдакий Fortnite про Вторую Мировую, в котором было плохо всё, начиная с мелких карт и заканчивая неинтересной стрельбой. Игра походила на спектакль, устроенный детьми в школе по случаю, какого-нибудь праздника. Всё картонное, разноцветное и абсолютно неживое. Это было фиаско, о котором в EA, похоже, не хотят вспоминать.
Battlefield: Play4Free (2010 год).
И ещё один провал, после которого многие поставили крест на франшизе. Жадность Electronic Arts не знает предела: игру решено превратить во фритуплейку. Обычно это случается, когда бренд отправляют на пенсию, и напоследок планируют выжать из него, хотя, что-нибудь. Люди даже петиции подписывали, требуя сохранить сериал. Что до его игровых качеств, то в наличии была поганая графика, суматошные бои и примитив во всём, что только может быть. Игру накрыл кризис идентичности, и она, как говорят индейцы, потеряла своё лицо.
Battlefield: Bad Company 2. (2010 год).
Но затем, сериал, словно феникс, умер, чтобы восстать из пепла с новым движком Frostbite, явив, возможно, лучшую часть за всю его историю. Что говорить, если её часто ставят выше оригинала, и вообще страстно желают, чтобы будущие эпизоды были похожи на этот. Как у людей здоровое чувство юмора является обязательным свидетельством ума, так и у хорошего произведения обязательно должно быть хорошо с этим самым чувством. Так что, да: здесь мы получили самую весёлую кампанию за всю историю Поля Боя. К ней шёл в комплекте отличный мультиплеер и куча модных нововведений, которые были созданы на фундаменте первой Bad Company, вклад которой частенько забываются.
Battlefield 3. (2011 год).
В этой части разработчиками впервые был продемонстрирован приём подачи сюжета одиночной кампании от разных персонажей, под разными углами и с разными точками зрения. Атмосфера опять ударилась в лёгкий футуризм с США в роли великого демократического мессии. Переплюнуть лучшие образцы ей не удалось, но выступила она, тем не менее, превосходно. Во-первых, игру выпустили на ПК. Во-вторых, графика, масштабы и прочие, чисто технические моменты, вроде внедрения системы под названием Battlelog, позволяющей выжать всё из тогдашних PlayStation 3 и Xbox 360, порадовали в своё время многих.
Battlefield 4. (2013 год).
Следующая часть была подкреплена выходом на PlayStation 4 и Xbox One, однако развернуться в полную мощь ей помешало то простое обстоятельство, что она вышла также и на консолях, теперь уже, прошлого поколения. И, несмотря на всеобще принятое правило хвалить эту игру, посмею заметить, что встречена она была без восторгов. Игровые издания еле-еле насобирали ей 8 баллов, а геймеры – 6. Причина – очевидный застой серии. Четвёртая часть была идейным, сюжетным и техническим продолжением части третьей. Но в целом всё стало чуть лучше, а особенно мультиплеер, воспоминания о котором, впрочем, были подпорчены обвалом серверов в день релиза.
Battlefield Hardline. (2015 год).
Ну, а дальше был провал. Сериал решил затаиться на два года, чтобы в итоге выдать, какой-то полицейский боевик, который, такое впечатление, начали делать лет десять назад, и вот, наконец, доделали. Правда, DICE тут не причём. За её разработку отвечала теперь уже закрытая Visceral Games, которая была просто не в теме, решив выдать на основе стандартной формулы Battlefield нечто про полицейских и наркоторговцев. Попытка получилась неуклюжей. Насквозь заскриптованную, шаблонную и глупую кампанию разбавлял слабый во всех отношениях мультиплеер, который, хоть и был, чуть лучше, но всё же звёзд в неба не хватал. В итоге игра очень скоро начала продаваться с внушительными скидками, а после её и вовсе стали раздавать бесплатно. Эксперимент не удался, и это ещё мягко сказано.
Battlefield 1. (2016 год).
Но, наконец, подъехала полноценная игра от DICE, которую делали уже без оглядки на набившие оскомину старые консоли. Сериал снова вернули в атмосферу войны, только не Второй Мировой, а Первой, что оказалось просто фантастическим решением, позволившим поместить внутрь шутера кучу экзотических персонажей, оружия и техники. Кроме того, мощности новых приставок давали себя знать, и игра заблистала каждым пикселем. С технической точки зрения – не подкопаешься. Всё было выполнено на высшем уровне. Пресса, во всяком случае, была в восторге. Геймеры, впрочем, частично остались недовольны. Всему виной: плохая оптимизация ПК-версии, балансовые перекосы в мультиплеере и полное надругательство над исторической достоверностью. Последнее явление, как выяснилось, было не случайностью, а тенденцией.
Battlefield V. (2018 год).
Ну, и, наконец, самая последняя, новая и свежая часть сериала на текущий момент. Игра ещё не вышла, но уже успела оскандалиться. Причина – рекламный трейлер, который стал в YouTube вторым по дизлайкам игровым видео после рекламы Call of Duty: Infinite Warfare. Осознавшие, что на историческую достоверность решено плюнуть окончательно, геймеры массово высказали своё негодование по поводу цирковых клоунов, выданных за солдат Второй Мировой. Не понравилась людям и одиночная кампания от разных персонажей, которая рискует стать рекордно короткой. Графика, похоже, осталась на уровне двухлетней давности. Позитива, впрочем, было также достаточно: новая техника, новые режимы, система тотальной разрушаемости и чудесные погодные спецэффекты, оказывающие сильное влияние на геймплей. Игра, вероятно, выступит неплохо, хотя вряд ли лучше, чем Battlefield 1, и точно хуже, чем Bad Company 2. Однако всё лучшее у сериала будет, конечно же, впереди. У его создателей очень много денег и ещё больше амбиций, так что в будущее поклонники франшизы могут взирать с оптимизмом.