Diablo 4 - Всё главное без прикрас
Как говорила Акара – высшая жрица Сестёр Слепого Глаза: потеря жизни – это трагедия, но потерять душу – ещё страшнее. И, как бы ни прискорбно это звучало, Blizzard потихоньку теряет свою душу, превращаясь из компании, выпускающей только шедевры, в очередного корпоративного представителя игропрома, желающего по лёгкому срубить денег на чём-нибудь посредственном, но очень рекламируемом. Но Diablo 4 может стать той игрой, которая снова вернёт нашу веру в Метелицу. А может и не стать. И вот о том, чего ждать от Diablo 4, я сейчас и расскажу.
Итак, Diablo 4 показали на BlizzCon. К этому всё шло, и это случилось. Реакция общественности на проект была однозначно лучше, чем на Diablo Immortal, однако так, чтобы все вокруг бегали и кричали о том, что, когда игра выйдет, в их жизни не будет существовать более ничего – такого не было. И действительно, чего ради пускать носом пузыри счастья, если прямо сейчас можно установить Path of Exile, которая, во-первых, выглядит не хуже, во-вторых, полностью бесплатна. В Blizzard неоднократно заявляли, что изо всех сил вдохновлялись Diablo 2, однако судя по показанному, видится, что вдохновлялись там Path of Exile, игрой – на секундочку – 2013-го года, которая уже была круче Diablo 3, и возможно станет круче Diablo 4.
Чтобы сразу парировать вопросы типа: «Почему ты считаешь, что Diablo 3 плохая игра?», отвечаю: это не я считаю, а сообщество. Заходим на Metacritic и смотрим: ПК-версия Diablo 3 имеет от геймеров 4,1 балла. Можно сказать, что эту оценку сформировали хейтеры, которые даже не играли, но почему тогда Diablo 2 имеет от них же 8,8, а первая Diablo 8,7? Ответ прост: потому что третья часть привязана к онлайну, потому что она заточена на дополнительные покупки, и потому что её немножко перекосило в сторону ММО. Почему я так подробно описываю всё это? Потому что – сюрприз – всё то же самое будет и в Diablo 4: микроплатежи, обязательное подключение к Сети и кооператив, включая PvP.
Однако давайте по порядку. Diablo 4 будет Игрой-как-Сервисом, типа Destiny, The Elder Scrolls Online или Anthem. Разработчики обещают мощную многолетнюю поддержку за счёт множества расширений и дополнений. Такие расширения будут увеличивать уже существующие карты, добавлять новые классы и повышать максимальный опыт. Новые предметы и более прокачанные противники также будут в наличии. Тут, похоже, тоже торчат уши Path of Exile, и это будет не последнее заимствование, на которое решились в Blizzard. Вообще, интересная штука: именно Path of Exile в своё время родилась как плагиат Diablo, но теперь, спустя годы, учитель вынужден копировать наработки своего ученика, что чертовски грустно.
Мир Diablo 4 не будет разделён на эпизоды. Этим нововведением разработчики пытаются плотнее собрать игроков в одном мире. А, чтобы им было нескучно, в игру добавят ежедневные события, читай – рейды с наградами и уникальными боссами. Будут ли при включении игры маячить на экране сундуки, которые нужно открывать каждый день без пропуска – это нам ещё предстоит узнать. Карты будут огромными. Их разделят на 5 зон, где будет и зона PvP с развлечениями для самых смелых и прокачанных. Будут и привычные для поклонников MMORPG города, которые окажутся густонаселёнными, и, возможно, для получения какого-то квеста, вам придётся постоять в очереди к NPC. Этим мир Diablo 4 и отличается: если в первых двух частях Избранный герой был одним единственным, чья слава бежала далеко впереди него, то теперь героев миллионы, и каждый из них сможет пройти свою собственную сюжетную кампанию, немало побегав по бескрайним просторам игры и потолкавшись с другими героями в рейдах.
Для того чтобы столь внушительные пространства было легче преодолевать, разработчики добавят ездовых животных, которых некоторые нерадивые журналисты назвали транспортом. Пока что нам показали коней, но не факт, что всё ограничится только ими. Но в любом случае, внешний вид животных можно настраивать, так что уже сейчас видно, что эти непарнокопытные станут одним из столпов, на котором будет базироваться внутриигровой магазин. Сами герои также будут приспосабливаться к управлению конями-лошадьми, обзаводясь при желании специальными навыками. В частности, один такой нам показали: персонаж наносил удар сразу же при спешивании. Так сказать, прямо из седла и тут же с вертушки в щи.
Но куда же деваться тем, кто захочет уединения? Им предлагаются пожаловать в подземелья. Как только вы покинете основную карту, и спуститесь в мрачные катакомбы, игра перейдёт в приватный режим, предложив вам выбрать сложность. В подземельях враги будут автоматически масштабироваться под ваш уровень, но некоторые области всё равно окажутся более сложными.
Классы.
С самого начала в игре будет 5 классов. Но естественно, ими дело не ограничиться. Наверняка стоит ждать появления Некроманта, Амазонки, Убийцы или кого-то ещё. Пока что нам показали Друида, Варвара и Колдунью. Друид умеет превращаться в зверей. Пока что из ассортимента у него только медведь и волк, но, возможно, список расширится. Также ему доступно управление силами природы и призыв союзных существ. Этот класс отлично подойдёт для тех, кому нравится, чтобы за него сражался, кто-то другой, и кому Некромант кажется слишком депрессивным. Варвар – классический викинг с боевыми кличами, возможностью держать по оружию в каждой руке, и большими способностями по мгновенной смене оружия за счёт сразу четырёх соответствующих слотов. Колдунья – типичный маг с дистанционными атаками. Такую вы сможете увидеть в каждой второй MMORPG, и лично я в ней ничего особенного не заметил.
Всех героев можно будет настраивать персонально. Коль это у нас MMO, то причёска, цвет кожи, татуировки и прочие элементы можно будет редактировать. Не то, чтобы это было жизненно важная механика для подобной игры, но коль у нас строго сетевой проект, то подобное, конечно, не помешает.
Ктулху.
Отдельного внимания достойно упоминание разработчиков о том, что при создании Diablo 4 они вдохновлялись вселенной Говарда Лавкрафта и его Ктулху-атмосферой, которая в последнее время, что-то уж очень шибко пошла по рукам. В Blizzard рассказали о психологическом терроре, ужасном чувстве непостижимого, уродливых телах и безумии. Довольно спорное решение, хотя если бы разработчики действительно хотели бы свести фанатов с ума, то заявили бы о добавлении стилистики Warhammer 40 000 – ещё одной вселенной, игры по которой клепают теперь все, кому не лень. Добавление этой самой Лавкрафт-атмосферы стало возможным благодаря работам японского художника Джунджи Ито – большого специалиста по Ктулху. Этот персонаж, кстати, какое-то время сотрудничал вместе с Хидео Кодзимой, работая над отменённой уже Silent Hills. В общем, решение спорное: зачем – объясните мне – что-то заимствовать из других вселенных, если вселенная Diablo сама по себе настолько глубока и крута, что заимствовать нужно именно у неё, а не наоборот? Старая гвардия создала для потомков мощнейшее творение, оставив огромный задел. Нате, пользуйтесь, развивайте. Но, нет: новые ребята, которые пришли им на смену, и которые, судя по всему, вообще не в теме, решили добавить чего-то из Лавкрафта. И вот эти россказни о том, что мы вдохновляемся оригиналом, и только им, лично я уже слышал неоднократно. Чего стоит только эпопея с Warhammer 40,000: Dawn of War III. Эта стратегия должна была стать вся из себя плоть от плоти классикой, о чём нам и сообщали постоянно, а в итоге получилась какой-то пародией на саму себя в МОВА-стиле.
Картинка.
Далее о графике. Судить о таком можно только на основе личных впечатлений. Примите это во внимание, если решите не согласиться. Итак, лично я вижу, что Diablo 4 стилистически разделена на две части: одиночную и кооперативно-сетевую. В одиночной всё отлично. Не то, чтобы просто отвал башки и вывих челюсти, но вполне достойно, особенно по сравнению с корявой Diablo 3. Лично мне понравилось, как игра выглядит, и то как проходят сражения. Атаки чувствуются, тела врагов хрустят, чавкают, крошатся и рассекаются. Есть ощущение цельного и качественного процесса. Ведь, чем цепляла Diablo 2, и продолжает цеплять? Самой боевой механикой: убийство врагов там – приносящий удовольствие процесс, а не нудная рутина. В общем, тут всё понравилось. Но вот сетевые сражения лично у меня вызвали недоумение. Я сидел и смотрел на экран, где происходила какая-то дикая мешанина из ярких спецэффектов и геройской суеты. Одинаковые персонажи пуляли по огромному боссу-дракону одинаковыми атаками, и всё это превращалось в такую кашу, какую можно увидеть в какой-нибудь безликой бесплатной MMORPG из Азии. Если это не обязательно, и если пройти кампанию можно будет самому, не почувствовав дискомфорта – то это одно. Если же на каком-то этапе вам скажут: а ну давайте пожалуйте в сетевой рейд, за который вам дадут особый меч, без которого вы не сможете победить будущего босса в кампании – то это уже совсем другое дело. Но будем надеяться, что будет без перегибов, а будет как в Path of Exile: хочешь играешь сам, хочешь – бегаешь с другими, или воюешь в PvP.
Экономика.
Теперь о торговле. Как мне видится сейчас, внутриигровая экономика станет в будущем объектом тотальной ненависти. Торговля в Diablo 4 грозиться воспламенить миллионы геймерских задниц по всему миру. Всё из-за кучи ограничений. Например, мы не сможем постоянно обменивать самые мощные и редкие предметы. Некоторые из них могут будут обменяны только один раз. Какие-то предметы можно будет утилизировать только в течение ограниченного периода времени. В Blizzard не рискнули добавлять в игру аукционные дома (во всяком случае, пока не рискнули), но при этом очень хотят расширить торговые возможности в пользу собственной кассы. Например, в игре будет знаменитый куб Хорадримов из второй части, но знаете какую функцию он будет выполнять в игре? Через него игроки смогут тратить заработанные деньги на – сюрприз – азартные игры. А чего? Вполне нормально: завалили какую-нибудь Андариэль, собрали всё, что выпало из неё, и айда к самым лучшим игровым автоматам без регистрации и SMS. Подробности, пока ещё неизвестны, но уже сейчас всё это как-то не очень радует.
Эпилог.
С одной стороны, Diablo 4 может стать действительно неплохой игрой, которая сможет сохранить актуальность лет на пять, если не больше. С другой видно, что игра могла бы быть гораздо лучше. Она была бы отличной, если бы разработчики хотели просто заработать на её разовой продаже и возможных дополнениях. Вместо этого они хотят вытягивать деньги постоянно, фактически продавая нам эдакий рекламный клиент, который, делая вид, что развлекает, на самом деле будет постоянно провоцировать к дополнительным тратам. Но, учитывая, что до релиза ещё далеко, и в целом не факт, что игру выпустят до конца 2020-го, есть надежда, что её ещё исправят. Вот на этой мажорной ноте мы и закончим. Всем спасибо за внимание и до новых встреч.