MMORTS Княжеские Войны. Новый взгляд на классику
Бесконечно можно делать четыре вещи: смотреть на горящий огонь, смотреть на текущую воду, смотреть на то, как работает другой человек, и играть в браузерные сетевые стратегии. Почему бесконечно? Потому что есть у MMORTS начало, а нет у MMORTS конца. Развитие можно остановить только после того, как игрок захватит все города в своём мире, а такому, понятно, не бывать. Браузерная стратегия Княжеские Войны как раз из этого числа.
Если точно охарактеризовать игру Княжеские Войны, то о ней можно сказать, что это облачённая в красивую графику Война Племён. А если быть ещё точнее, то не Война Племён, а ветеранистый Травиан. Игры от немецких разработчиков положили начало целому сонмищу однотипных проектов. Если без лукавства, то болгарские разработчики проекта из XS Software при создании игры, без затей слизали всю идею у отцов-основателей, переименовав названия юнитов и построек, но кое-что всё-таки новое в игре есть, и это «кое-что» может дать импульс начать играть в Княжеские Войны тому, кто любит игры подобного жанра, но старые проекты ему уже порядком поднадоели.
Итак, после простой регистрации, не требующей подтверждения посредством электронной почты, вы попадаете в саму игру, где вас ждёт непростой выбор из 12-ти фракций. Первые три класса: Визайнтийцы, Бритты и Викинги по умолчанию считаются в игре наиболее понятными и доступными для игроков. Более того, если верить системе, то данные три класса являются наиболее лёгкими в освоении и играть за них комфортнее. Причина такого выбора в том, что три эти класса имеют бонус к добыче нужных в строительстве ресурсов, а также бонусы к вместимости тайника, прочности городских стен, вместимости башни и домов, в которых живут поселяне.
Остальные классы также имеют свои бонусы, но они больше рассчитаны на тех игроков, которые, поиграв недельку-другую, уже будут полным ходом торговать с соседями и с ними же воевать. К примеру, Франки – воинственная нация. Они имеют уникального юнита алебардщика, бонус к найму кавалерии и аристократов.
Литвины – больше оборонительная нация, имеющая бонус к башне и тайнику, а если лояльность с их городов кто-то начнёт снимать, то восстанавливаться она будет быстрее в два раза, чем у остальных.
Иберийцы – конная, если можно так сказать, нация. Имеет бонус к созданию кавалерии, а также в полтора раза ускоренную отправку торговых обозов. Ориентированность на кавалерию дополняет бонус к осадным машинам. В общем, нация, явно заточенная на атаку.
Монголы – нация, также ориентированная на разграбление и атаку. У настоящих татаро-монголов не было своих городов. Это были чисто кочевые племена. В игре же у них есть возможность красть из тайников больше положенного, быстрее обучать пехоту и таскать в торговых караванах в два раза больший груз.
Болгары – скромные разработчики решили выделить болгар в отдельную нацию. В игре болгарская фракция ничем особым не отличается. Она имеет бонус на дешёвое улучшение армии, более быстрое обучение пехоты, аристократов и лучников. В целом, болгар нельзя отнести ни к атакующей, ни к защитной нации.
Германцы – казалось бы, атакующая нация, имеющая бонус на создание пехоты и аристократов, а также к урону вражеским стенам при атаке, однако вместе с этим германцы имеют ту же возможность, что и у Литвинов, которая заключается в ускоренном восстановлении частично снятой лояльности.
Персы – чисто атакующая нация, имеющая бонус к урону по стенам, ускорению производства осадных машин и лучников, которые, впрочем, чисто защитный юнит. Тоже имеют 100% бонус к восстановлению лояльности, а также могут в полтора раза больше тянуть в торговых обозах.
Арабы – строго оборонительная фракция, имеющая бонус к прочности стен и вместимости тайника. Лояльность также восстанавливается на 100% быстрее. Вероятно, вместе с Литвинами – это самая оборонительная нация.
Русичи – русские представлены в игре немножечко завоевателями. Видимо, именно поэтому нам вменили бонус к осадным машинам, производством и созданием которых на Руси никогда особо не отличались. Вечно отбивающиеся от всех русичи, строящие стены и играющие от обороны получили от болгарских игроделов атакующие бонусы к ускоренному производству осадных машин, улучшенный урон при разрушении стен, а также особого юнита в лице Осадной башни. Но, к чести разработчиков, оборонительные навыки у русских тоже есть: улучшенный тайник и ускоренное обучение лучников.
Кем бы вы ни начали играть, визуальное отличие будет только во внешнем виде ваших дворян, которых нужно будет посвящать в рыцари, а также в виде центральной ратуши, которая в игре называется замком. Всё остальное будет совершенно одинаково, никакой разницы вы не почувствуете.
После входа в игру, главное, что вам нужно понять: ваш первый и единственный друг – книжечка в богатом переплёте, находящаяся слева вверху. Кликните по ней. Вы попадёте в меню заданий, где слева есть три иконки, отличающие задания по своему типу. По факту вы получит верхний первый тип – гражданские задания, а второй и третий – задания военные.
Поэтому, если вы, вдруг, не знаете, что нужно строить, смело доверяйтесь заданиям из книжки. Она плохому не научит. Первым делом от вас потребуется развивать добычу ресурсов. Всего в игре их четыре: золото, добывается в прииске, железо, добывается в руднике, дерево, добывается в лесопилке и пища, добывается в мельнице. В виде второстепенного ресурса имеется население, численность которого нужно увеличивать, строя поселения. Именно в предел популяции вашего города у вас и будет упираться численность вашей армии. Либо вы ломаете постройки, освобождаете от работы людей и бреете их в солдаты, либо вы часть потенциальных солдат отдаёте на нужды экономики.
Ну и в качестве последнего ресурса в игре представлен донат. Здесь это особые золотые монеты, за которые можно много чего сделать, в первую очередь мгновенно возводя здания. Если в начале строительство будет проходить практически мгновенно, то потом от вас потребуется всё больше и больше терпения. И если терпения хватать не будет, вам предложат построить сооружение мгновенно, заплатив за это золотыми монетами.
Нажав на область над нашей книгой, вы попадёте на Королевский двор, где вам будут представлены две случайные особы королевской крови. Главной особенностью Княжеских Войн является возможность женить князей и княгинь друг на друге, только не в рамках одного города, а в рамках разных игроков с их аккаунтами и городами. Женитьба даст не только военные и экономические бонусы, но укрепит дружбу между игроками, которые теперь обязаны будут лучше помогать друг другу в войне. Помощь тут заключается в отправке ресурсов, отправке оборонительных войск, а также в совместных атакующих действиях. В этом плане игра полностью копирует своих предшественников. В игре есть, что вы уже видели, и вряд ли чем-то она вас в этом плане удивит.
Правда, тут имеется возможность отправить войска в патрулирование, на тот случай, когда вам понадобится убрать армию, оставив город на разграбление. Не нападать на кого-то, а потом отводить войска, а именно, что отправить в патруль, попросту говоря, погулять. Также обращает на себя внимание присутствие возможности анимировать бои. Результаты боёв можно посмотреть в мгновенном отчёте, а можно и в виде скромной, но наглядной анимации, которую можно ускорять и замедлять. Не бог весть какое новшество, но в виде одного из пунктов списка с отличиями от предшественников, вполне сработает.
На первых порах больше внимание уделяйте складу. Большой склад – гарантия того, что ресурсы не пропадут. Досадно бывает, когда, к примеру, проснувшись утром, либо вернувшись после длительной отлучки, окажется, что склад переполнен и последние несколько часов, а то и дней, ресурсодобывающие объекты не работали.
После того, как со складом будет улажено, можете начинать выполнять военные задания. Вашим войскам и шпионам предложат понападать на разбойничий лагерь, а рыцарю – походить по окрестностям, и тоже немного повоевать. Для рыцаря необходимо не менее ста юнитов в качестве сопровождения. Поэтому пришло время заняться армией.
Войска тут делятся на пехоту, кавалерию, осадные и оборонительные механизмы, а также аристократов. Аристократы играют ту же роль, что и Дворяне в Войне Племён. Этот не боевой юнит позволяет захватить город, снизив там за несколько посещений лояльность населения. Воевать он не умеет, ходит медленно, а каждый новый Аристократ стоит всё дороже и дороже.
Что до войск, то, первым делом беритесь за пехоту, набирая оборонительных пикинёров, булавщиков и лучников. Из кавалерии вам, безусловно, понадобятся конные лучники, гордость всех войск – тяжёлая кавалерия, а также разведчики. Их вам понадобится много. Разведчики будут мешать разведчикам противника, а также сами смогут приносить вам важную информацию. Атака без предварительно изучения отчёта, предоставленного разведчика – это либо несусветная глупость, либо непозволительная роскошь, вызванная уверенностью в собственных силах.
Главное, что мешает нормально играть в Княжеские Войны – не ориентированный на широкоформатные мониторы интерфейс игры, заставляющий постоянно крутить колёсико вверх-вниз, вместо того, чтобы закрепить картинку, растянув её на весь экран. В остальном же Княжеские Войны – вполне добротная браузерная стратегия, без навязываемого доната, очень сильно похожая на Войну Племён, Травиан и Греополис, только, разве что, более красивая и строго сухопутная.
Имеет все шансы, чтобы понравиться поклонникам жанра.