Обзор Just Cause 3: взрывное веселье и немножечко демократии
Just Cause 3 – это лучшее, что было во всей франшизе о Человеке-Пауке. Таких полётов, такого пренебрежения физикой в общем и силой гравитации в частности, в «паучьей» теме не было ещё никогда. К сожалению, речь идёт не о Человеке-Пауке, а о менее знаменитом, но также известном, практически, супергерое – Рико Родригесе, который пришёл к нам первого декабря в виде Just Cause 3. Аплодисменты!
Обозревать мы будем, традиционную для России, ПК-версию, поэтому расскажем обо всех особенностях данной игры именно с привязкой к ПК.
Главное, что стоит сказать про Just Cause 3 – эта игра меняет мышление. Не всё и не всем, но если вы до неприличия молоды, если вы влюблены в видеоигры, и вы обычно проходите до конца все игры, за которые садитесь, то ваше мышление Just Cause 3 обязательно изменит. Всё дело в том, что после нескольких часов за Just Cause 3, вы, идя по улице или смотря в окна, находясь в транспортном средстве, будете смотреть на окружающие объекты и думать: «Ох-ё! А ведь я могу всё это взорвать». Мысли, согласитесь, не самые весёлые, особенно в свете последних событий, о которых мы можем узнать из тех же вечерних новостей, но если вы обычный молодой, законопослушный, не буйный и не страдающий психическими расстройствами человек, то такое ощущение вам понравится. Во всяком случае, оно будет в диковинку. Его можно сравнить с тем, как в детстве, насмотревшись фильмов о ниндзях, кунг-фу и прочих шаолинях, мы выбегали на улицу и играли там, представляя себя героями фильмов. Тут аналогия самая прямая.
Вопрос в другом: просто так всё взрывать направо и налево – нельзя. Взрывы будут доступны исключительно в рамках сюжетных заданий. Пока вы выполняете сюжетные квесты – всё хорошо: полный трах-бабах-тарарах. Как только вы отклоняетесь в сторону песочницы в 1000 квадратных километров, то тут же становится немного грустновато, ибо игра оказывается не столь весёлой, и мы сразу же видим обратную сторону игр с открытым миром, в котором есть простор, но заняться там нечем.
Итак, по сюжету нам предстоит прибыть на остров Медичи, где наша главная задача – свергнуть коррумпированного диктатора Себастьяно Ди Равелло. Но тут не всё так просто: дело в том, что на этом самом острове Медичи добывают некий уникальный природный ресурс под названием, почему-то, Бавариум, за который различные нехорошие военные организации, а также просто нехорошие, недемократические страны, готовы платить золотом, рабами, нефтью и девственницами. Такая вот загогулина.
С точки зрения либерально-ориентированного среднестатистического европейского или американского подростка – всё прекрасно. Ведь известно уже, что страны, чьё руководство объявлено недемократическим, могут быть подвержены какой угодно интервенции, вплоть до сброса ядерной бомбы на столицу.
С точки зрения нормального человека, мыслящего критически, сюжет игры настолько абсурден, лицемерен и нелеп, что сопереживать сюжету можно только в очень пьяном виде, а сопереживать главному герою, у автора, увы, не получается вовсе. По факту, для того, чтобы сбросить «кровавого тирана», который может и вовсе не кровавый, гражданин Родригес разносит остров в пух и прах вместе со всей его инфраструктурой. На этом никак не акцентируют внимание, но можно подумать, что в процессе всех этих творческих изысканий, погибает немало местных жителей, а ещё больше остаётся без работы, без средств к существованию, без возможностей вести нормальную жизнь. Но зато диктатор свергнут, неважно, что жить придётся на испепелённых руинах. Также неважно, что на его место придут другие «правильные» корпорации, ибо если Бавариум есть, то его всё равно нужно добывать. И это будут «правильные» демократические ребята, которые, нужно признать, ничем не лучше местных тиранов-самодуров. Короче говоря, сюжет в Just Cause 3 является тем, что на западе принято называть «клюквой». И не стоит рассказывать о том, что всё это аллегория и пародия, что разработчики на самом деле хотели высмеять всех и вся. Пусть они сначала сделают игру о том, как хорошие повстанцы свергают правительство США и взрывают Белый Дом в финале. Вот, когда такая игра выйдет, тогда мы и поговорим, о «клюкве» в том числе, а пока что мы видим примитивную пропаганду «торжества демократии». Тьфу.
Графика.
Честно сказать, мы ожидали большего. Игра выглядит неплохо, но не более. Понятно, что огромные просторы – это вам не узкие коридоры, тут нужно чем-то жертвовать. И разработчики пожертвовали, сделав картинку немножко «мыльной».
Кроме того, у ПК-версии на данный момент имеются очевидные проблемы с оптимизацией. Это, конечно, не последний Бэтмен от Rocksteady Studios, но и не идеал типа третьего Ведьмака. Кадровая частота в Just Cause 3 может долго держаться на 60-70 кадрах в секунду, после чего просесть до 20-ти, и продержаться там какое-то время. Это очень нехорошо. Похожая ситуация и в версии для Xbox One, чьи обладатели уже успели заявить, что игра проседает до 13-17-ти FPS. Это не критично, конечно, но тоже ничего хорошего.
Повторим, оценивать игру по официальным скриншотам в Steam – не стоит, потому что выглядит она заметно хуже. Во всей её картинке чувствуется некое наследие PlayStation 3 и Xbox 360. Кстати, в ПК-версии не включайте модный эффект размытия. Во-первых, картинка размыта и так. Во-вторых, будет меньше проседать кадровая частота.
Звук.
А вот со звуком тут полный порядок. Взрывается всё и стреляет всё как полагается. Если вы будете играть с хорошей акустикой, либо же в хороших наушниках, то звук вам понравится. Отдельно стоит сказать издателям спасибо за то, что они не пожалели денег и заказали для нас российскую локализацию. Озвучка получилась вполне на уровне. Мы не вдавались в подробности адекватности перевода, но в целом, если от диалогов и приходилось морщиться, то это в целом от зашкаливающего накала абсурда, который преследовал не только сам геймплей как таковой, но и сюжет вместе с диалогами. В общем, беседы Рико с окружающими персонажами – не самая сильная часть этой игры.
Геймплей.
Главный центр всего игрового мироздания Just Cause 3 – главный герой. А главное оружие главного героя – крюки. Они цепляются абсолютно за всё. Из-за этого, кстати, иногда случается неразбериха, когда Рико хочет зацепиться за что-то и подняться наверх, а в итоге получается, что выстрел оказывается ошибочным, и вместо желаемого, игрок может наблюдать, как к нему притягивается что-то непонятное. В общем, притягивать можно всякий хлам. Вначале это довольно весело, а после – раздражает. Всего, кстати, можно использовать до шести крюков одновременно. Это очень круто. Ничего подобного вспомнить не удаётся совершенно. Это обстоятельство означает, что одновременно Рико может соединить 12 элементов между собой, создав какую-нибудь нелепость, которая, конечно же, приведёт к очередному взрыву.
При помощи крюков и такой-то матери обязательно нужно изучать остров. Хотя бы ради того, чтобы собирать коллекционные предметы, разбросанные по его просторам. Если предмет окажется рядом, он будет отображаться в нижней части экрана на радаре. Оружия в игре много. Кое-что из него можно улучшать, но в целом это не спасает от того, что спустя несколько часов игры, многие из вас элементарно заскучают, потому что главное, что тут есть – взрывы, вызываются одинаково, с одинаковым алгоритмом, что утомляет. И если игрок не настроен бить очередные рекорды, набирая максимальное количество баллов, то проходить игру будет скучно. Кроме того, Just Cause 3 постоянно будет напоминать вам, что где-то кто-то побил ваш рекорд, всплывающими значками. Отключить их никак нельзя, а раздражать они вас начнут с первого же появления.
Главная проблема Just Cause 3, на наш взгляд, отсутствие вызова к внутреннему стимулу игрока. Игра даст вам множество различных инструментов, транспорта, оружия и объектов, но всё это виртуальные, не материальные предметы, и, стоит сказать честно, не для всех они станут стимулом к дальнейшему прохождению. Попробуйте дать ребёнку ящик игрушек: все игрушки наскучат ему также быстро, как надоели бы 2-3 игрушки из того же ящика.
Сюжетные миссии имеют ярко выраженную тенденцию к повторению. А ещё вы часто будете упираться в блокировки миссий. Сначала, будьте так добры, освободите пару новых районов, а потом мы позволим вам поиграть дальше. Таких «освобождений» будет очень много, и они тоже откровенно утомляют. Также стоит отметить неудобное меню, явно сделанное для консоли. Меню этой игры можно было бы дать звание худшего меню года, если бы не Project CARS с его удивительно невообразимым по своей ужасности меню. Кстати, говоря о заточенности под консоли, нельзя не отметить совершенно неудобное управление. На удивление, после Just Cause 2, третья часть стала совсем недружелюбна для ПК-шников.
В итоге стоит сказать, что Just Cause 3 можно порекомендовать только тем, кто остался в исключительном восторге от Just Cause 2. Тем, кто просто вспоминает о второй части, как о неплохой игре, часть номер три может не понравиться вовсе. Даже если вам нравятся головокружительные экшены со стрельбой и бесконечным пренебрежением к физическим явлениям, не факт, что в Just Cause 3 вас хватит надолго. По нашему мнению, разработчики утонули в нововведениях. Они создали множество интересных фишек, необычных геймплейных приёмов, сделали огромный мир, но совсем забыли о том, что игра должна быть игрой, и она должна быть интересной. В итоге Just Cause 3 получился эдакой книгой, которую пишут люди с огромным словарным запасом, но полным отсутствием писательского таланта. Just Cause 3 – это комедия, шутки для которой придумывают специально обученные, серьёзные и не радостные взрослые дядьки.
Наша оценка – 7 баллов. Играть только ярым фанатам серии, да и то желательно дождаться распродажи.