Самые глупые, но эффективные тактики в FIFA 17
В FIFA 17 есть куча финтов и сложных манёвров, но как показывает практика, все эти премудрости не очень-то и важны, а чаще побеждает тот, кто действует упорно и просто, или, если хотите, тупо. Можно сказать, что главный девиз FIFA 17 – «чем тупее, тем эффективнее». И вот о самых тупых и эффективных методах сегодня и пойдёт речь.
Первая глупость, которой занимаются те, кто хотят чаще и проще выигрывать – перехваты вратарских пасов, а также перехваты вбросов из-за пределов поля. Те, кто пришёл в режим FUT из, например, одиночной карьеры, для того подобное поведение отдельных индивидуумов оказывалось шоком, поскольку компьютер ничем подобным не занимался, а если и перехватывал вратарский вброс, то чисто случайно. В сетевых режимах всё не так. Игроки будут отправлять своих форвардов перекрывать ваших защитников, причём, порой, делая это эффективно и с душой. Некоторые могут вызывать сразу двоих игроков, попеременно подтягивая их для перекрытия возможностей паса. И тех, кто занимается подобным, совершенно не смущает, что в реальной футболе такое практически не практикуется. Но тут у нас не реальный футбол, а виртуальный, поэтому так.
В итоге вратарь вынужден либо отправлять мяч ближнему игроку на фланг, что тоже рискованно, либо выбивать его подальше к центру, где этот самый мяч запросто может стать снова добычей соперника, который тут же проведёт ещё одну атаку на ваши ворота. То же самое можно сказать об игроках, мешающих вбрасывать мяч из-за линии поля. Они также подбегают наперерез, мешая отдать мяч ближнему, либо тому, кто находится ближе к чужим воротам. Как результат – мяч приходится отдавать назад, тоже ближе к воротам, но уже своим.
Самое главное, что подобные манёвры не противоречат правилам. Да, выглядят они со стороны не эстетично и даже неспортивно, да и сильно эффективными их назвать нельзя, поскольку такая беготня требует сил, и, чем больше бегать, тем быстрее устанут игроки, и не факт, что мяч перехватиться всё же удастся. Но, во-первых, такое поведение накаляет обстановку и заставляет соперника нервничать, а во-вторых, иногда попытки всё-таки оказываются успешными, и тогда, особенно если был перехвачен пас вратаря, гол будет неминуем.
Следующая простая глупость состоит в беготне по кромке поля. Те, кто посмотрели, хотя бы полсотни настоящих футбольных матчей, скажите, много ли вы видели, чтобы фланговые игроки часто бегали по своим флангам, ведя мяч исключительно по белой кромке? Совсем нечасто. А всё потому, что сделать это непросто. Во-первых, потому, что поле, особенно с краёв может быть неровным, во-вторых, потому что мяч банально может отклониться от траектории. В общем, это как пройти по натянутому канату – можно, но бессмысленно, если можно отойти полметра в сторону и пробежать вполне комфортно. Но в FIFA 17, если побежать с мячом прямо, то он будет катиться по ровной, как линейка, стрелочке, а если отклонения и будут, то незначительные.
В итоге, эти ребята добегают таким макаром до углового флажка, и, ничтоже сумняшеся, поворачивают в сторону ворот, точно также старясь бежать максимально близко к ленточке. Этим манёвром они убивают сразу несколько зайцев. Во-первых, соперник банально не может отобрать мяч – не все привыкли бегать вдоль кромки. Во-вторых, соперник не хочет отбирать мяч, ибо в этом случае, в 9-ти случаях из 10-ти мяч выйдет именно от него, а вдольленточный бегун получит право на введение мяча из-за боковой с последующим повторением вышеописанного манёвра. Если же отбирать будет решено на линии, параллельной воротам, то, как сами понимаете, дело будет пахнуть угловым, после которого, кстати, может последовать розыгрыш накоротке, с последующим бегом трусцой в сторону ворот, чтобы всенепременно забить в дальний угол, или просто сделать опасный низовой прострел.
Ничего подобного в настоящем футболе нет, и не будет, но FIFA 17, во всяком случае, её сетевые режимы, имеют к реальному футболу весьма опосредованное, поэтому там вовсю цветут и пахнут подобные проявления, которые, при всей своей тупости и простоте, систематически оправдываются забитыми голами.
Новая простая, но чрезвычайно эффективная штука, которую могут позволить себе не очень взыскательные игроки, не ценящие красоту футбола, а желающие только побеждать – применение одного и того же финта. Как правило, простого финта, хотя бывают и исключения.
Есть ребята, которые, если выучили, какой-то финт, то его использует вся команда. Его один и более никакой. Это очень раздражает, это выглядит совсем неестественно, это, в крайнем случае, надоедает. Но, энтузиастов это не смущает. Если приём работает, пусть, хоть сто раз выглядит неестественно, то зачем от него отказываться? В итоге, такие ребята, использующие на все случаи жизни один и тот же финт, и использующие его, нужно сказать, умело, могут запросто пробежать полполя, так и не потеряв мяч, забить, после чего повторять манёвр до бесконечности. Ситуация очень похожа на застрявшего программиста, который бесконечно мазал волосы шампунем, смывал, а затем опять мазал, потому, что на упаковке было написано: «нанести на волосы, смыть, а затем повторить». Так и тут повторяют до бесконечности, и остаются довольны, потому что выигрывают.
Играть с такими одно мучение, даже если выигрываешь сам, потому, что подобные ребята становятся сильно предсказуемы, но мучение всё равно от того, что однообразно и неинтересно. Ну, а если соперник использует один и тот же финт в совокупности с проходами по кромке поля, то раздражение его оппонента будет расти с каждой новой минутой. А, чем выше раздражение, тем больше ошибок. Никому ещё раздражение не позволяло играть лучше, так и тут.
Ну, и последняя простая, глупая, но очень эффективная штука – фланговые атаки. Да, есть команды, традиционно имеющие сильные «крылья», которыми они атакуют, и от которых в их исполнении исходит максимальная угроза. Но ни одна команда не будет пренебрегать возможностью провести атаку по центру. В FIFA 17 с этим всё гораздо проще: можно выиграть 10 матчей подряд, так и не забив ни одного мяча после атаки по центру поля.
Любителей атаковать по флангам, понять можно. Там гораздо меньшее сопротивление. С одной стороны конец поля, а с другой один единственный защитник, которого можно всегда легко обыграть, грамотно сыграв в стеночку. Дальше у человека остаётся несколько вариантов: он может прострелить низом, может отправить верховой пас, а может и сам с финтами начать входить в штрафную, перемещаясь поперёк поля, что всегда сложно для защитников. И в режиме игры против ИИ, и в сетевых режимах, остановить игрока с мячом, который перемещается поперёк поля, гораздо сложнее, чем того, который бежит вдоль него. Этим-то ребята и пользуются.
Частенько они ставят в атаку двух высоченных форвардов, на которых и идут навесы. Если навес не удался – не беда: всегда можно отобрать мяч, и попытаться снова, тем более, что фланговые атаки – это не атаки по центру. В таких случаях парочка игроков бежит, а остальные стоят на своих местах, так что острой контратаки у соперника не выйдет.
В итоге таких вот навесов за игру соперник может сделать несколько десятков, и при этом – будьте спокойны – обязательно забьёт. Такая механика не требует никаких особых навыков кроме упорства и некоторой «оловянноголовости», когда отупевший от однообразия геймер, повторяет одни и те же приёмы, превращаясь в машину сам и превращая в некую механическую деятельность саму игру. Но, подобному приёму также нельзя отказать в эффективности.
Эпилог.
Резюмируя вся это, хотелось бы выразить надежду, что FIFA 18 не будет с такой охотой поощрять подобный примитив. Хотелось бы, да не получится, ибо, уже по всему видно, что в будущей части фланговые атаки, из-за новой, умной системы пасов, станут ещё опаснее, что низкорослые, техничные бегунки станут ещё эффективнее, а ловкость пальцев станет ещё больше преобладать над тактическими навыками, видением поля и желанием играть в нормальный футбол. Именно последнего – нормального футбола – серии FIFA не хватает уже много лет. Игра никак не хочет расставаться со своими аркадными корнями, а её разработчики боятся, что если сделать такую FIF-у, в которой матчи не будут завершаться со счётом 6:5, то в неё никто играть не будет, ибо детям всего мира такое покажется скучным.