TOP-10 глупых ситуаций в хоррорах. Ужастики и идиотизм
Мы как-то уже обсуждали тему игр, оскорбляющих интеллект. И в ходе этого самого обсуждения выяснилось, что в сфере хоррор-жанра по этой теме вообще непаханое поле. Дело в том, что сам по себе ужастик состоит из кучи условностей, и если авторы игры не будут их соблюдать, то получится уже и не ужастик вовсе. Поэтому игроделы вынуждены идти на жертвы, как сценарные, так и чисто геймплейные, чтобы добиться нужного эффекта, а именно – испугать игрока. Но, как известно, свободного человека напугать сложно, поэтому геймеров загоняют в специальные, неудобные рамки, которые многих, впрочем, не столько пугают, сколько смешат. Вот о десяти наиболее смешных, глупых, и, если хотите, идиотских ситуациях в хоррорах я сейчас вам и расскажу.
Глупость №1. Отправиться на дело ночью.
Одна из самых часто встречающихся глупостей – это всенепременное желание пойти на дело ночью. Герои ужастиков могут днём заниматься каким угодно непотребством, но к активным действиям, почему-то, они должны приступить, когда землю покроет мрак. Ярчайшим представителем подобной несуразицы был приключенческий ужастик Blair Witch Volume 1: Rustin Parr. Главная героиня, приехавшая на расследование, проводила его совершенно феноменально: днём она ходила по трактирам и квартирам, общалась с людьми, составляла списки подозреваемых, и на ночь глядя у неё обязательно появлялся повод отправиться в лес, где, конечно же, её ждали всякие чудовища, сплетённые из веток и прочая нечисть. И ладно бы раз, так нет же: в лес ночью эта гражданка отправлялась постоянно, и всенепременно в одиночестве. Смотреть на это без слёз было невозможно, хотя сама по себе игра была замечательной.
Глупость №2. Невозможность взять более эффективное оружие.
Ужастики, как я и говорил ранее, это условность. Следовательно, закрывай глаза на условность, и проявляй эмоции. Для этого ты и играешь в эту игру. Так, вот, одной из самых раздражающих условностей является невозможность взять более эффективное оружие. Ярким примером тому является The Evil Within, где герой вынужден был отмахиваться практически голыми руками, несмотря на то, что повсюду валялись топоры, вилы, и просто увесистые деревянные брусья. Та же самая ситуация наблюдалась и в Resident Evil 7, где главный герой бегал с перочинным ножичком наизготовку, тогда, как поблизости пылились более подходящие, но – увы – не активные предметы. Не знаю, как вам, а лично мне, подобные моменты, мешают вживаться в игру.
Глупость №3. Быстро ломающееся оружие.
Есть ужастики, в которых оружие главному герою не полагается, а есть такое, где полагается. Но, чтобы не превратить хоррор в динамичный экшен, оружие делают непрочным. Например, в той же The Evil Within были совершенно удивительные одноразовые топоры. Купите на Алиэкспрессе самый дешёвый топор, и испытайте его в деле. Есть мнение, что он точно выдержит больше одного удара, а ежели металлическая часть и слетит, то у вас в руке должно остаться топорище, которое тоже может оказаться неплохим оружием. И пока в симуляторах выживания нам показывают, что голыми кулаками мы можем выбивать из деревьев древесину, в ужастиках нам вручают одноразовые топоры и ножи, которые обязательно должны остаться в теле жертвы, и вытащить их назад уже никак нельзя.
Глупость №4. Сложность с прицеливанием в упор.
Возьмите любой хоррор от третьего лица, в котором можно, хоть иногда стрелять, и вы сами сможете убедиться, что нормально прицелиться вам не дадут. Такое было и в Dead Space, и в той же Resident Evil. Причём, чем ближе цель, тем сложнее в неё попасть. Ситуация доходит до абсурда, когда ты зажимаешь прицел, и ждёшь, когда переваливающийся с ноги на ногу зомби будет попадать в его перекрестие. Поэтому, чем ближе враг, тем сильнее амплитуда его раскачиваний, следовательно, тем сложнее попасть. Ситуация абсолютно глупая и неестественная, но разработчиков она не смущает, и те продолжают эксплуатировать подобную систему стрельбы, ведь при каждом новом, не попавшем в цель выстреле, страху и жути нагнетается всё больше и больше, значит, игра стоит свеч, а всё остальное никого не интересует.
Глупость №5. Здесь точно, что-то не так.
В любом ужастике случается такой момент, когда герой начинает, что-то подозревать. Этот момент ярче выражен в кино, но и в играх подобное случается частенько. Когда герой задаётся мыслью о том, что здесь, что-то явно не так, геймер по ту сторону экрана уже плюнет и выругается десять раз из-за геройской недогадливости, потому, что всё уже и так ясно: ты находишься в проклятом доме, и тебя сейчас сожрут, если ты резко не предпримешь мер. Такое впечатление, что герой никогда не смотрел фильмов ужасов, и не знает, что когда в коридоре резко захлопываются все двери – дело нечисто. Таких туподоходящих персонажей лично я видел и в Outlast, и в Silent Hill, и во множестве других игр.
Глупость №6. Очень страшные, маленькие девочки.
Эта мода пошла из американских кино-ужастиков. Чего стоит только маленькая девочка главный злодей в Murdered: Soul Suspect или девочка-телепат Альма Вейд из F.E.A.R.. Когда режиссёр хочет напугать, он включает детские голоса, смех, а потом даёт маленьких девочек. Иногда, как в кинофильме Сияние и двумя сёстрами в коридоре – это получалось шикарно, но чаще всего ничего кроме смеха подобные попытки не вызывали. И, если плачущая ведьма из Left-4-Dead наводила жути и действительно была опасным противником, то тех, кого пугали маленькие девочки в том же Bioshock-е, лично я понять не могу. Вот если такой маленькой девочке нужно менять загаженные пелёнки – это будет по-настоящему страшно, а все эти попытки напугать детскими атрибутами, типа качающихся, пустых качелек, кукол, смотрящих на тебя живым взглядом, или детского смеха, доносящегося откуда-то из тёмного подвала – совсем для малодушных.
Глупость №7. Бестелесные, но смертельно опасные призраки.
Одна из главных проблем ужастиков лично для меня заключается в следующем: почему бестелесных призраков нужно бояться? Потому, что ему нельзя причинить вред? Ну, так он же бестелесный, пусть себе летает. Но, чтобы было эффективнее, разработчики наделили таких призраков особым умением: когда ты стреляешь по ним или бьёшь их оружием – им всё равно, но, когда они решаются напасть, то, откуда ни возьмись, в них обнаруживается возможность наносить физический урон. Например, в Sillent Hill 4: The Room призраки могли убить вас, а вы их – только оглушить, а вот призрак по имени Волрайдер из Outlast проходил сквозь стены, но при этом убивал героя первым же ударом. Логики в этом нет, и не ищите.
Глупость №8. Тупые подростки и кровавый маньяк.
Фильмов на тему тупых подростков и страшного маньяка или просто чудовища было снято уже, наверное, больше сотни. Но и через сто лет, я думаю, их снимать не перестанут, потому как тупые подростки, смотрящие подобное, не исчезнут. Игр на эту тему также имеется великое множество. Начиная с Until Dawn и заканчивая Пятницей 13-ое или ещё не вышедшей Last Year, везде случалось одно и то же: группа незамутнённых юношей и девушек приехала отдохнуть, но их отдых нарушала неведомая, нечистая сила, и те, вместо того, чтобы с честью погибнуть, или сплотиться и дать отпор врагу, совершали 150 типичных ошибок тупых подростков, после чего потихоньку оканчивали свои никчёмные жизни. В этих случаях ты уже начинаешь болеть за маньяка, потому, что его жертвы уже так достали своей тупостью, что чем быстрее их мучения подойдут к концу, тем будет лучше всем.
Глупость №9. Невозможность взять все боеприпасы.
В хоррор-экшенах у нас бывало всякое: одноразовые топоры, невозможность взять более эффективное оружие или невозможность нормально прицелиться, но есть ещё одна бесящая штука – невозможность нормально запастись боеприпасами. Патронов в ужастиках действительно мало, но если уже вам досталась пушка, то вы сделаете всё, чтобы добыть их побольше, и каково же будет удивление, когда окажется, что больше, чем влезет в обойму или барабан, взять нельзя. Ёлки-палки, да насыпь патронов в рот, в носки, в трусы, сними рубашку, и сделай из неё узелок, сооруди патронташ из подручных материалов. В карманы насыпь, в конце концов. Даже увесистые патроны для охотничьего ружья 12-го калибра, и то не займут много места. Но в ужастиках типа Alien: Isolation, мы вынуждены покорно проходить мимо боеприпасов, из-за того, что главная героиня, наверное, надорвётся, если бросит в карман ещё парочку патронов для своего револьвера.
Глупость №10. Захлопывающиеся намертво двери.
Двери – одна из тех штук, которыми нас пугают в ужастиках особенно часто. И если захлопывающиеся перед носом двери призваны оказать только эмоциональный эффект, то двери, которые намертво закрываются за героем – это настоящий бич большинства игр хоррор-жанра. Видимо, призраки и домовые проходят специальные курсы по блокированию дверей в человеческих домах, иначе объяснить, почему только что прекрасно открывающаяся дверь внезапно прикипела к проёму, и не поддаётся на рывки – невозможно. Самое печальное, что в этих случаях, как правило, герою придётся столкнуться с каким-то врагом, и дверь позади него закрылась специально, чтобы он не убежал. Но, в самом деле, столь примитивный и шаблонный приём уже давно раздражает, и вызывает острое желание повсюду таскать с собой фомку. Хотя, в таких играх, как Resident Evil 7, где невозможно выломать даже старую, склёпанную из трухлявых досок дверцу, даже самая мощная фомка вряд ли поможет.
Это были 10 глупостей, случающихся в видеоиграх. Знаете ещё какие-то? Предлагайте в комментариях. Ну, а этом всё. Играйте только в хорошие игры, и пусть никто не уйдёт не напуганным.