TOP-10 самых бесящих явлений в FIFA 19
FIFA 19 по коэффициенту выбешивания геймеров бьёт рекорды. Такой выматывающей нервы FIFA, в Electronic Arts ещё не делали. В игре столько всего бесящего, что во всём мире было сломано немало клавиатур, геймпадов, разбито мониторов с телевизорами, а также дано обещаний никогда более не тратить деньги на игры EA. Причём, если прежние части бесили только тогда, когда начинался матч, то эта запросто может выбесить и до его начала. Как? Об этом вы узнаете из нашего материала.
Голы с подкруткой.
FIFA 19 начинала как игра, в которой важность бегунков была немного убавлена. Однако с каждым новым патчем скоростные футболисты получали всё больше преимущества. Однако с этим можно бороться и к этом можно привыкнуть. Благо, многие из поклонников FIFA – закалённые в этом плане. Но теперь в игре появилось нечто другое, а именно – подкрученные удары, или же «финнесы» - специальный тип удара, который достигается за счёт зажатия дополнительной клавиши, стал настоящим козырем всех дилетантов, не умеющих нормально пас отдать. Вместо этого они освоили технику подобного исполнения, перед которой капитулируют даже самые сильные вратари. Проблему усугубляет то, что мяч после таких ударов, как правило, летит медленно, а сами удары наносятся в касание, и спастись от них практически невозможно.
Разрыв соединения.
В дни, когда стартуют Weekend League, а именно, с вечера пятницы по вечер воскресенья, сервера FIFA 19 частенько выходят из строя, как на консолях, так и на ПК. Не было ещё недели, чтобы на фанатских форумах не начинали выкладывать скриншоты, подтверждающие неполадки, с вопросами: «У вас тоже так?». Причем, самое мерзкое в том, что разрыв, как правило, происходит, когда вы ведёте в счёте. Но FIFA 19 пошла дальше: если раньше при разрыве не по вашей вине, если вы побеждали в матче на текущий момент, вам записывали победу, то теперь в режиме Weekend League или Division Rivals, победу могут не засчитать. И вам нужно радоваться, если при этом система и вовсе не засчитает вам поражение.
Суперкамбэк.
Играйте красиво – говорили они. В нашей игре вы будете забивать только самые красивые голы – говорили они. Они, правда, не сказали, то в эту игру нужно играть вдвоём, и что красивые голы будут забивать вам также. Поэтому, если раньше в FIFA такое понятие как камбэк (отыгрыш после, казалось бы, крупного разгрома) бывали, то теперь эта штука случается просто постоянно. EA явно деградирует в этом плане, не зная, что бы ещё предпринять, чтобы поднять градус геймплейного накала. И если в каком-нибудь кооперативном шутере раскачивать нервы геймера, создавая для него иллюзию спасения в последний момент – норма, то в сетевых режимах самой что ни на есть соревновательной игры такое совершенно неприемлемо. Проигрываете 0:3 после первого тайма? Не беда: выходите на газон, и вы увидите, как всё поменяется.
Баги.
В FIFA 19 огромное количество багов. И в консольных версиях, и в ПК. Например, в последней до недавнего времени выбрасывало из Ultimate Team при подборе проектных игроков в каком-нибудь ИПК. Теперь эту проблему немного исправили, однако осталось ещё много чего. Например, иногда вы не сможете применить к своим футболистам ни одной карточки. Спасёт только перезаход в UT. Иногда вам не дадут сделать ставку, объясняя это, тем, что цена ставки изменилась, хотя на самом деле это не так (касается мобильного и браузерного приложения). Иногда вместо повтора вы будете видеть текстуры подтрибунного помещения, особенно если сыграете на Открытии Арене, максимально отодвинув назад камеру. И всё это бесит ещё потому, что раньше ничего подобного в FIFA не было.
Торжество примитивной тактики.
Отдельным объектом выбешивания в FIFA 19 является примитивная тактика, которая – сюрприз – нередко оправдывает себя. Её суть, как правило, состоит в однообразных проходах по флангу, с последующей однообразной подачей в штрафную, либо попыткой прохода туда же. Если бы FIFA 19 была нормальной игрой, то подобное просто наказывалось бы моментально: не умеешь играть – получи и распишись. Вот тебе понижение в низшую лигу, где играют точно такие же ребята. Однако система, как ни странно, поощряет подобное. Игроки, исповедующие столь однообразную тактику, очень часто обыгрывают других, куда более опытных и мастеровых соперников. А всё потому, что никто не хочет обижать маленьких детей, и просто тех, кто сел играть впервые, дабы высоким порогом вхождения не отбить у человека желание осваивать игру.
Гол в ближний угол.
Удары в ближний угол в реальном футболе – нежелательны. Если у футболиста есть выбор, он обязательно постарается ударить в угол дальний. Туда, где нет вратаря, ибо он всегда находится на ближней. Бывают, конечно, и случаи, когда нападающий с такой силой вколачивает мяч в ближний угол, что голкипер не в состоянии помешать. Однако это не очень частое явление. Во всяком случае, не такое, как в FIFA 19, где голы в ближний угол поощряются всеми известными методами. Стоящий в ближнем углу вратарь на миг превращается в бревно, способное только стоять там, куда его поставили. А всё потому, что по расчётам системы, в дальний угол мяч летит, как бы, дольше, поэтому и вратари ловят их чаще. Но самое плохое в том, что сам компьютер постоянно бьёт в ближний угол. Он бьёт туда даже с самых острых углов презрев правила физики. И, конечно, нередко забивает. И тут нужно понимать, что разработчики сами запрограммировали искусственный интеллект на подобное. Значит, либо над нами издеваются, либо те, кто сделали игру, ничего не смыслят в футболе.
Феномен верховой борьбы.
Проблема борьбы на втором этаже в FIFA 19 в том, что здесь совсем не работают законы физики и аэродинамики, и если система захочет, что футболист с ростом 160 см, и весом в 50 кг, перепрыгнет оппонента с ростом 190 см и весом 80 кг, и вколотит мяч в сетку ворот. Особенно это явственно видно в режиме против ИИ. В том же Squad Battle, голова – главное оружие искусственного интеллекта. Лентяи разработчики пошли по простому пути. Вместо того, чтобы поработать над закладкой сложной игровой тактики, с серией пасов и обманными манёврами, там просто интегрировали безотказную систему навесов после гола. Им, похоже, была поставлена задача: сделать так, чтобы любой игрок, даже самый сильный, пропускал голы. А как это сделать проще всего? Правильно: после навеса. Причем, навес этот может быть метров с сорока, а забить гол может кто-то, кто по пояс приходится вашему защитнику, проигравшему в тот момент верховую дуэль.
Бегущие вперёд защитники.
Кстати, о защитниках. У каждого футболиста в FIFA 19 есть показатель вероятности, или, если хотите, желания бежать в атаку, или оставаться в защите. Он чётко читается по показателю удара. Чем хуже удар, тем меньше вероятности, что этот игрок побежит в атаку. И, например, условный Манолас, у которого удар 18, будет меньше стремиться поддержать вашу атаку, чем условный Ван Дейк, у которого удар 60. Именно поэтому на позиции ЦОП так хорош Канте, который делает своё дело в обороне, и в атаку наведывается редко. Однако даже если вы соберёте линию обороны сплошь из нежелающих атаковать игроков, даже если прикажете каждому из них оставаться в обороне и наплевать не ваши атакующие действия, всё равно, когда система решит, то пора бы вам уже начать пропускать, она устроит мощную контратаку на ваши ворота, и, конечно, защитники, убежавшие вперёд, никого не смогут догнать.
Гениальность слабых футболистов.
Вместо того, чтобы подтягивать искусственный интеллект ботов, внедрять те самые нейронные сети, там снова пошли по самому простому пути: с повышением сложности, соперник играет лучше не потому, что становится умнее, а потому что установленные характеристики каждого футболиста в команде компьютера начинают невидимым образом расти, а затем, если поставить режим Ultimate, ещё и ваши характеристики начнут понижаться. В итоге никому неизвестные полулюбители с ударом 40, будут класть мячи в девятки с любых дистанций, и убегать от ваших звёздных защитников, имея на борту скорость в 50-60 пунктов. Спастись от этого никак нельзя (разве что не играть в FIFA 19). И самое печальное, что аналогичное происходит и в сетевых матчах также, где характеристики футболистов меняются без ведома игроков.
Выкачка денег на ИПК и лутбоксы.
Ну и, наконец, последняя бесящая вещь: выкачивание денег на ИПК: Индивидуальный Подбор Команд – специальный режим-головоломка, где игроки могут рассчитывать на награды после решение придуманных разработчиками ребусов. Естественно, всё это будет сопровождаться красивыми картинками с Неймарами и Месси, которые, как бы будут намекать на то, что, кто-то из таких вот ребят обязательно выпадет тебе прямо сейчас. И люди собирают, тратя порой миллионы монет. Однако факты таковы, что лучшие призы выпадают только из стартовых заданий, типа Гибрида Лиги. Потом же, особенно в зимние праздники, когда народ ломится, как бы за подарками, вероятность выпадения, чего-то хорошего прикручивают. И та таблица вероятностей, которая появилась в игре, на самом деле такая же иллюзия, как и многое другое в FIFA 19.