FIFA 18: главные тактические ошибки
Мы любим футбол за то, что добиться победы там можно разными способами. Кто-то берёт дисциплиной, кто-то скоростью, кто-то грубой силой, кто-то высокой техникой, а, кто-то тактикой. В FIFA 18, в принципе, эти правила (кроме грубой силы) работают. И сейчас речь пойдёт как раз о самой последней, и самой запутанной составляющей – о тактике.
Итак, как главная тактическая ошибка тех, кто зашёл в FIFA 18? Главная ошибка в том, что эти люди напрочь игнорируют тактический раздел. Да, там много цифр, букв, непонятные значки и прочая ерунда, ну так на то она и тактика. Заходить нужно, ибо без неё (без тактики) вы потеряете добрую треть своей потенциальной игровой мощи, и единственный случай, когда заходить не нужно – это, когда вы в режиме Ultimate Team без проблем берёте первый дивизион с рядовой командой и изначальной расстановкой 4-4-2. Если с этим проблемы, тогда тактика – это то, что вам нужно.
Все в обороне.
Человек может подумать, что если он в тактике, то здесь от него ждут, что он будет действовать тактически. Например, желая пропускать меньше голов, он будет выходить на поле с настроем «защита», и при этом поставит 5 защитников, которым даст указание сидеть в обороне, не помогая своим нападающим, в надежде, что те справятся сами. Иными словами, каждый занимается своим делом: одни забивают, другие мешают это сделать другим. Однако, к сожалению, этот механизм не работает. Уйдя в защиту, вы просто лишите себя возможности отыграться, когда всё-таки пропустите. Геймплей в FIFA 18 построен так, что не пропустить здесь очень сложно, даже если вы устроите «автобус» у себя дома. Поэтому, в отличие от той же FIFA 16, вариант с пятью оборонцами – увы – не прокатит, из-за того, что разработчики сломали механизм автопереключения, и теперь количественное насыщение не означает, что у вас в обороне заиграют пятеро игроков с высокой степенью взаимодействия. Нет, это будут пять памятников, периодически забывающих, что они вышли на поле, и, что вообще-то, сейчас идёт матч.
Загнуть прессинг, агрессию и скорость.
В углублённых настройках тактики есть много всякого, но также там есть агрессия, скорость и прессинг. Человек может подумать, что увеличение этих показателей до ста процентов сделает его клуб, чем-то похожим на мадридский Реал, когда ему очень нужно отыграться. Система, вроде бы, предлагает повышенный и агрессивный прессинг, в совокупности с высокой скоростью. Плотная и компактная игра – что ещё надо? Отобрали, и тут же убежали в атаку.
Но на самом деле всё обстоит совсем не так, как может показаться обывателю. Из-за задранной вверх агрессии, судья будет свистеть в вашу сторону постоянно, не только тогда когда вы просто нажали на отбор, но и тогда, когда вы бежали рядом с зажатой клавишей паса, включающей прессинг. Поэтому риск огрести пенальти – увеличивается в разы. С прессингом всё ещё хуже: чем он выше, тем дальше будут убегать от своих ворот ваши защитники. Весь подвох в том, что они не превратятся в злых Роев Кинов и Дженнар Гаттузо, оставаясь на своих местах. Нет, они просто будут бежать, встречать нападающих соперника, ближе к центральному кругу. А дальше случится классика: те бегут с мячом в контратаку, а эти бегут им навстречу, якобы, отбирать. И они отобрали бы, будь это FIFA 16, но это 18, поэтому в 80% ваши оборонцы просто пробегут дальше, оставив последние 20 метров футболистам соперника комфортно добежать до встречи с вашим вратарём.
Ну, и скорость. Она, как ни странно, не увеличивает скорость ваших игроков. А ведь иногда бывает обидно, когда ваш футболист со скоростью 93 не может убежать от другого, со скоростью 83. Можно подумать, что ваш не старается, и, что выкручивание параметра «скорость» на максимум, это исправит. Но, нет. Просто, чем выше будет он, тем быстрее будут выбегать под пасы ваши игроки. И, как правило, будут они это делать гораздо раньше, чем подойдёт момент, и гораздо раньше, чем вы вообще подготовитесь. Причём, касается это скорости не только той, которая в разделе «Розыгрыш мяча», но и скорости, которая в разделе «Создание моментов». В последнем, выкручивание на максимум просто приведёт к тому, что у вас за каждую игру будет по 15 положений вне игры, даже если вы считаете себя супер-пупер скоростным игроком, и в основе у вас одни сплошные 90+.
Ловля на офсайд.
Некоторых может смутить меню выбора оборонительного метода: искусственное положение вне игры или прикрытие. Нормальный человек может подумать, что раз есть два варианта, значит, оба они должны работать. Как механизм переключения передач в автомобиле, есть автоматический, а есть механический. Оба варианта интересны по-своему, у обоих свои достоинства. Осталось только определиться с выбором. И, вместо того, чтобы ликвидировать опасные моменты у себя возле ворот, можно предположить, что лучше вообще их не допускать. И люди выбирают искусственное положение вне игры. Выбирают, и делают это зря, ибо оно не работает вообще. Выбрав этот вариант, вы сделаете худшее, что можно сделать с вашей обороной: заставите её бежать вперёд, навстречу нападающим. А тем того только и надо. Поэтому вариант с «передачами» не прокатывает. Тут нужно брать только прикрытие, ибо никто в FIFA 18 не играет на офсайдах, кроме, разве что, тех, кого вы обыгрываете в 10-м дивизионе с крупным счётом.
Экономия сил.
Следующая распространённая тактическая ошибка в FIFA 18, это попытка сэкономить силы. Расчёт людей прост: я выдержу стартовый натиск соперника, а потом, во втором тайме, проведу три замены, и свежими силами додавлю уставшего противника. И, по логике такая тактика могла бы сработать, да только чаще всего бывает так, что ничего не получается, а побеждает тот, кто активнее начал. Чем активнее играть со старта, тем больше шансов умотать соперника, заставить его ошибаться, и в итоге начать забивать. А так, если вести себя пассивно, не включая высокие скорости, и играть, грубо говоря, на отбой, то велик шанс схватить 2-3 гола, после чего отыгрываться с огромным скрипом и удивлением: ведь соперник вообще не особо-то и устал, а если и устал, то только немного больше вашего. Например, если вести себя неактивно, то к 70-й минуте у вас может быть, например, 50% запаса сил, а у соперника 40%. Разница есть, но она практически неощутима, ибо вымотать игроков так, чтобы их бодрость снизилась до критических показателей (10-20%), когда над ними можно получить реальное превосходство – не получится. А вот выходить на поле с загодя уставшими игроками, у которых бодрость меньше 80% – очень и очень неправильно.
Выбор исполнителей.
В FIFA 18 отлично работает автоподбор исполнителей. Система сама распределит роли: кому пенальти бить, а кому угловые подавать. Но, нет. Некоторые люди, желая, например, увеличить количество забитых мячей для своего любимчика, доверяют ему всю работу, которую он с удовольствием нарушает, ошибаясь снова и снова. Нюанс в том, что недостаточно купить футболиста с ударом 90, и считать, что он лучше всех исполнит штрафные и пенальти. Вовсе нет. Ответ на вопрос: кто лучше, а кто хуже даст только развёрнутая статистика каждого игрока. В итоге окажется, что лучше всего угловые сможет подать совсем не тот, у кого лучше общий коэффициент паса, ибо в статистику может вклиниться параметр короткого паса. Лучше всего пенальти может пробить не тот, у кого лучший удар, а штрафные – тут вообще сложно, и именно это единственный случай, где можно самому назначить должности. Дело в том, что штрафные делятся на дальние и ближние, и оба этих типа стандартов имеют разные требования к исполнителю. Так, что тот, кто хорошо подкрутит издали – не подойдёт для дальнего, мощного удара, и наоборот. Не, а ещё бывает совсем интересно: футболист перед исполнением удара может иметь привычку отходить не просто назад, но и вбок. И это может сильно осложнить прицеливание, ибо, во-первых, он ушёл вбок, и стало сильно непонятно, на какой угол подкручивать камеру. Во-вторых, он ушёл вбок, и стало сильно непонятно, какой ногой он вообще будет бить, и, следовательно, в какую сторону будет крутиться мяч. Поэтому к этим вбок отходящим футболистам нужно подходить отдельно, и тренировать удары в их исполнении также отдельно.
Затягивание времени.
Ну, и последнее, о чём хотелось бы вспомнить – классическая ошибка с затягиванием времени. Это равноценно игре с огнём в пороховом погребе. FIFA 18 не прощает ошибок, и очень чутко следит за теми, кто решает провернуть нечто подобное. Когда до свистка осталось 5 минут или меньше – этот метод возможен, но некоторые люди решают начинать сохранять нужный счёт минут за 20 до конца матча. Этого можно успешно добиться только при грамотной подготовке. А ведь далеко не все тренировались затягивать счёт. Люди тренируются обороняться и нападать, но никак не валять дурака на поле, играя так, чтобы сохранить у себя мяч. Дело в том, что нападающие в FIFA 18 очень хорошо отбирают мячи, даже те, у которых показатель отбора находится на неприличном уровне. Поэтому риск потерять круглого у своей штрафной – велик. То же самое касается и одиночной игры против ИИ, который, видя, что вы тянете, может так ускориться, и устроить такой прессинг (нужно для этого играть минимум на мировом уровне сложности), что вы пожалеете трижды. Поэтому возьмите за правило: сев играть в FIFA 18, продолжайте играть до конца, а время не тяните, потому что это не только малоэффективно, но и некрасиво.