FIFA 18. Какая она? Чего ждать, и стоит ли ждать вообще?
Нам известно, почему на Е3 не показали FIFA 18. Скорее всего, это случилось потому, что публика просто не поняла бы, и подумала, что ей показывают FIFA 17, ибо настолько похожими новая и предыдущая части, за всю многолетнюю историю сериала ещё не были.
Это на первый взгляд. А если присмотреться, то отличия, конечно, есть, и в картинке, и в геймплее. И вот об этих самых отличиях мы и расскажем, а в конце материала попытаемся дать ответ на вопрос: ждать FIFA 18, или не надо? Покупать или нет?
Графика.
Ну, коль уж начали о графике, то давайте ею и продолжать, чтобы два раза не вставать. Графика практически не поменялась. В этом плане, мы имеем ремастер FIFA 17 – увы – это признать стоит. Но, с другой стороны, картинка в прошлой части и так прекрасная, хотя, конечно, за свои деньги хотелось бы изменений более существенных.
Меню практически не поменялось. Внешний вид поля также остался практически тем же. А вот лица и стадионы поменялись, причём сильно. Что до лиц, то в первую очередь речь следует вести о звёздах первой величины. Они получились гораздо круче. Например, Гризманн теперь выглядит, прямо как живой. Футболистам поменяли причёски. Точнее, оставили их старые, но сделали их более объёмными, текстурными, что ли.
Дальше идут стадионы. Тут перемены наиболее серьёзные. Для начала, была введена, так сказать, эмуляция солнца. Матч идёт, солнце тоже идёт по небосклону, и, если искусственное освещение не включено, если матч проходит днём, то постепенно уползает в сторону, играя тенями. Тени меняют своё положение. В общем, как в том анекдоте, когда тёща подавилась пятаком – мелочь, а приятно.
Идём далее. Поля по краям, особенно у угловых флажков часто будут усыпаны всякой дребеденью, типа конфетти. У кромок будут стоять бутылки с водой. Газон станет ещё более объёмным, ещё более сочным и ещё более качественным. Болельщики будут точнее реагировать на событие. Футболисты, если пожелают попраздновать гол с фанатами – будут бежать именно к своему сектору. У болельщиков, кстати, расширится ассортимент кричалок. Но, тут тоже нужно понимать, что касается это только ведущих клубов. Менять ассортимент кричалок фанатов тульского Арсенала, добавляя, что-то типа «Судья три-два-раз» в EA Sports точно не будут.
Теперь об анимации, ибо это тоже часть картинки. Анимация заметно поменяется. Не так, чтобы совсем уж раз и насовсем, но заметно. Игроки будут двигаться более плавно, по всякому выставлять ноги, в попытках достать мяч, поменяются и анимации столкновений. В общем, футболисты в FIFA станут меньше похожи на брёвна, и ещё сильнее приблизятся по мягкости к футболистам из PES.
Примечательно, что, дескать, пойти на это разработчиков сподвиг Криштиану Роналду. Но мы бы не стали вестись на этот рекламный трюк. Всё это добавление новых финтов – стандартная процедура у электронщиков, а попытки приобщить сюда звёздного португальца – реклама.
Кстати, о финтах. Они действительно поменялись. Стали другими. Не все, конечно, и не столько финты, сколько просто положение ног во время паса, во время удара, во время отбора. Кстати, в пользу тех, кто думает, что Роналду действительно, чего-то там подсказал, свидетельствует тот факт, что теперь скоростные игроки в FIFA 18 стали ещё ценнее, скорость стала ещё важнее, а умение играть в касание стало нужным, как никогда, ибо теперь играть в знаменитую барселонскую тики-таку стало ещё проще. Помните FIFA 16? В том убожестве – реально, худшая часть десятилетия – невозможно было отдать тонкий пас на метр-полтора. Ты был обречён на потерю, если это происходило в штрафной соперника. Гораздо проще было пройти с центра поля, обвести всех и забить. Мячи, кроме всего прочего, были тяжёлыми. Это было ужасно. Так, вот FIFA 18 – прямой антипод 16-й. Здесь пасы в касание стали крайне актуальны.
Как обычно происходит игра в касание в FIFA? Обычно, на 4-5 пас, сила и точность паса ослабевает. Сделано это для того, чтобы игроки не заигрывались в салочки с соперниками, и, всё-таки, теряли круглого. В FIFA 18 потерять мяч стало чуть сложнее. Это понравится поклонникам не только тики-таки, но и знаменитых спартаковских кружев в лучшие годы правления Романцева, когда спартачи добегали до штрафной, и начинали на носовом платке раскатывать мяч в крайне короткий, но очень быстрый пас. В FIFA 18 это, наконец-то, можно реализовать.
Геймплей.
Теперь самое важное. Что мы имеем. Мы имеем Путь к Славе 2, где повзрослевший, возмужавший Алекс Хантер, будет брать новые высоты, и набирать коэффициент за 80. Заставки, похоже, всё так же нельзя будет перематывать, что, честно говоря, бесит, как бесит, что нельзя поменять внешний вид главного персонажа.
Режим тренировок будет существенно расширен, и видоизменён. Он станет более остроумным, в нём появится несколько новых технических приспособлений, разнообразящих игру, типа миниатюрных ворот, в которые на скорость нужно будет забивать мячи, вращаясь по кругу.
Также обращает на себя внимание новая система быстрой замены. Менять игроков можно прямо из игры, не выходя при этом в меню. Это очень хорошая инновация. Она сократит обоюдное время ожидания, когда сначала один ждёт, пока другой поменяется, а потом другой ждёт, пока поменяется первый. В итоге минута улетела.
Отдельно порадовали новые рикошеты. Их в очередной раз переработали. Теперь они стали ещё непредсказуемей и систематичней. Мячик чаще станет «чувствовать» части тела футболистов, и, поэтому, в штрафной при прострелах и ударах, будет твориться много чего неожиданного, из-за чего некоторые будут радоваться, а некоторые в ярости ломать клавиатуру. Возможно, с рикошетами даже переборщили, потому что их стало реально много. Именно поэтому нужно будет не только чаще бить издалека, но и простреливать. Прострелам вдоль ворот, якобы, электронщиков научил Роналду, и теперь они станут эффективнее и резче, и исполнять их будет проще.
Ещё в FIFA 18 была добавлена специальная система расположения футболистов на поле, из-за чего игроки смогут эффективнее использовать свободное пространство. В частности, верховые пасы станут более точными, а футболисты-адресаты будут чутче реагировать на передачи. В общем, всё звучит так, словно в FIFA 18 будет получше налажена командная игра.
Что до дриблинга, то в основной своей массе он останется таким, как и был, но кое-что изменится. Например, появится возможность резко, с места пробрасывать себе мяч на ход, и, за счёт этого манёвра, при должной стартовой скорости, обходить защитника. Получится, похоже, довольно эффективно, и тут, главное соблюсти баланс. Если сделать этот, по сути, простой финт слишком сложным, это будет не реалистично. Если сделать слишком лёгким, его будут использовать все по 20 раз за игру, и получится тоже нереалистично. Посмотрим, как в EA Sports смогут соблюсти этот баланс. Кстати, улучшить систему финтов EA тоже помогли со стороны. Отгадайте кто.
В общем, получается нечто быстро-спортивное с финтами, с тики-такой, тонкими пасами и прочими прелестями, конечно, отлично подходит Реалу, Барселоне, или, например, Челси. Но тот же Ювентус играет вообще иначе. Что говорить тогда о, каком-нибудь Болтоне или Фулхеме, где испокон веков действует тактика бей-беги? Ну, и, конечно, что говорить о наших командах? Тот же тульский Арсенал вряд ли сможет освоить тики-таку, а евонные форварды вряд ли смогут финтить теми финтами, коими электронщиков научил Роналдо. Но, попса – есть попса. Она требует жертв, и жертва принесена. Вам сказано, что теперь вы будете забивать более красивые мячи, значит, радуйтесь этому. И, команды из третьего дивизиона Англии будут играть, как Барселона в миниатюре, что, конечно, совсем не отражает реальное положение вещей.
И вы спросите: покупать FIFA 18 или не покупать? Ждать её или не ждать? Конечно, ждать. Новая FIFA есть новая FIFA. Оформлять ли предварительный заказ? Тут всё на тонкого. Если вы до сих пор играете в 16-ую, или ещё более старую. Тогда обязательно.
Если у вас есть FIFA 17, то тут возможны варианты. Если вы из тех, кто любит всё новое, и покупает новые модели Айфонов, тогда, наверное, можно приобщиться и к новой FIFA. Если вы играете раз в неделю, и не особо следите за футбольным миром, то FIFA 17 вам хватит точно, тем более, что в трансферы в ней также будут обновляться.
Ну, а напоследок отметим, что FIFA 19 точно придётся покупать, потому, что она обязана быть если не революционной, то, где-то рядом. Сериал FIFA развивается по спирали. Где-то в среднем раз в 3 года, FIFA получает мощный эволюционный толчок, а затем пару лет паразитирует на достижениях. FIFA 18 – точно из тех, которые решили отдохнуть, и немножко попаразитировать, так что на 19-ую все надежды.