Обзор Tyranny - Когда зло побеждает
Добро поставило окровавленное Зло на колени и зверски убило. В Tyranny всё обстоит ровным счётом наоборот. Плохие ребята победили. Мир изменился. И вам нужно сделать так, чтобы власть плохих ребят стала окончательной. Или не стала. В общем, встречайте нашу рецензию на Tyranny, она же Тирания.
О том, как всё начиналось.
С первых секунд видно, что в Obsidian Entertainment экономили деньги на всём. Но, при этом, видно, что это не какое-то там банальное скупердяйство, а желание вложить все деньги в игру, а не в том, что вокруг неё. В конце концов, мало мы видели посредственных игр с потрясающими кинематографическими заставками? Полно. Здесь же с заставками полная беда. Их заменяют меняющиеся, и накладывающиеся друг на друга картинки с закадровым голосом, музыкой и субтитрами. Несмотря на малый бюджет, талант авторов всё равно проглядывается.
С первых минут, как только вы включите Tyranny, на вас обрушится лавина информации с кучей непонятных названий и непонятных имён. Такое бывает, если открыть в середине, и начать читать какой-то незнакомый фэнтези-роман про эльфов с именами по 15 букв. Всё, что от вас требуется – вытерпеть, и не нажимать на пробел раньше времени. Причём, не только вытерпеть, но и по возможности вникнуть. Чем раньше вникните, тем проще будет разбираться потом.
После стартовой информационной атаки, можно будет отдохнуть, создав персонажа, выбрав его пол, внешность, биографию и распределив навыки. Классов, как таковых нет. В доказательство этого, вам прямо со старта, если вы, например, решите создать воина, предложат альтернативную специальность в виде боевого мага или лучника. В общем, можно варьировать прокачку, куда душе будет угодно.
Затем вам предложат установить стартовые условия для игры. У вас будет возможность разобраться самому, либо выбрать быстрый старт. Если решите сделать второе, то у вас попросят определиться, кому вы собираетесь симпатизировать: Алому Хору или Опальным. Не поняв, кто это такие, вы, вероятно, решите сами определить сюжетные расклады, и правильно сделаете.
Сюжет вкратце таков: силы зла под предводительством Верховного правителя Кайроса двигаются с востока на запад, и нет от них никакого спасения. Если вы думаете, что сюжет игры будет рассказывать о противостоянии двух, хотя бы приблизительно равных по силе врагов, то это не так. Зло победило, и захватить осталось одну маленькую провинцию. В ходе прохождения начальной предсюжетной установки, вы определите несколько ключевых моментов взятия трёх городов. Нюанс в том, что захватывать города будут две фракции – Опальные и Алых Хор. Первые – что-то среднее между римскими легионами и некромантами Героев Меча и Магии, а вторые – что-то среднее между викингами и Изгоями из Скайрима. Причём, определить, кто из них более плохой, более жестокий – невозможно, поскольку то те, то другие откалывают такие номера, что только диву даёшься.
Поначалу мы решили строить из себя добряков. И вот Алый Хор, не посоветовавшись отравил питьевой ручей, текущий в осаждённый город, что возмутило Опальных. Как вы поступите? Конечно, наказать Алый Хор. В следующий раз уже Опальные проводят жестокую резню среди местных, убивая всех подряд, и не давая Алому Хору набрать рекрутов. Как вы поступите? Конечно, засудите Опальных. В общем, от начала и до конца весь будущий путь вашего главного героя будет проходить меж двух огней, между Опальными и Алым Хором.
Тут как раз в силу вступает система репутации: угодили одним – разозлили других. Сможете взять квест у одних, но не сможете у других. Всё это говорит о том, что для полного знакомства с игрой вам понадобится проходить оную дважды.
Нет, я не Pillars of Eternity, я иная…
Tyranny, как две капли воды похожа на Pillars of Eternity. Сохранилось практически всё, начиная с индикаторов и прочих активных значков, так и голосами. Новые герои говорят голосами актёров из Столпов Вечности. Нельзя сказать, что это плохо, но сходство просто вопиющее. Впрочем, поклонники Pillars of Eternity наверняка не будут против.
Кого бы вы ни выбрали, вам предстоит прибыть на место, где дислоцируются главы Опальных и Алого Хора, и помирить их (по крайней мере, вначале будет всё именно так). Две эти фракции стали вашими вассалами относительно недавно. Их предводители решили, что, чем погибнуть, лучше служить и процветать, поэтому Кайрос берёт города руками этих двух, можно сказать, боевых племён. Но вот беда – они никак не помирятся. Степенные и холодные Опальные, никак не могут договориться с горячими варварами из Хора. Поэтому вас послали наладить работу, вручив специальное письмо, которое вы должны зачитать местным начальникам.
Сходу за вами увязывается девушка по имени Фуга. Сюжет будет вам навязывать её изо всех сил, и, чтобы отказаться, придётся несколько раз дать это понять в диалоге с ней. Но, даже если вы сильно не любите бегать толпой, то, отправив Фугу в лагерь, вы потеряете добрую сюжетную ветвь, ибо она будет постоянно влезать в разговоры, обвинять, разоблачать, давать советы, а также сможет взламывать сундуки, которые, возможно, могут быть недоступны вам.
Как и Столпах Вечности, здесь по окраинам карты разбросано всякое добро, чтобы добраться до которого, вам нужно будет иметь, например, запас ловкости или атлетизма. Подсвечивать секретные предметы нельзя, поэтому на каждой локации рекомендуется обводить курсором всё: каждый ящик и каждый мешок. Но на этом сходство с Pillars of Eternity заканчивается.
Дело в том, что в Tyranny куда больше внимания уделяется диалогам. Вы и пяти минут не поиграете без того, чтобы не зацепить, кого-нибудь беседой. Причём, разговоры тут, если их читать и действительно вникать, запросто могут растянуться на 10-15 минут. В итоге, после 2-3 часов игры, вы сможете подраться раза 2-3, притом, что первая битва вас будет ждать в самом начале. В общем, разговоров действительно много, и что самое главное, эти самые разговоры прямо влияют на отношение к вам Опальных и Алого Хора. Например, бойцы Алого Хора захотят казнить торговца, у которого нет разрешения на коммерческую деятельность, а Опальные попросят его оставить, потому, что у него есть полезные зелья. Оставите – разозлите Алых, но отношения с Опальными станут лучше, и так везде. Ваш же герой не стесняется отдавать приказы типа: «убить всех, включая грудных детей». Не стесняется брать взятки, не стесняется хамить, и говорить свысока. Как-никак, он относительно большая шишка – один из высокопоставленных командиров, так что забудьте о привычке начинать игру с персонажем в обносках и без оружия.
О недостатках.
Пресловутых моральных терзаний, которые нам обещали разработчики, в игре не очень много. Лично мы ожидали их в более многочисленном виде, но не сложилось. Постоянно меняющаяся репутация, по большому счёту никак не помешает вам решать ваши задачи, а вот так, чтобы было действительно непонятно, что делать – таких случаев в игре будут единицы.
Также не понравилось то, что на глобальной карте нас всё ещё ждёт полная линейность. Такая же, как в Pillars of Eternity. До игр прошлого, типа Fallout 2, Tyranny как из Севастополя до Владивостока на карачках. Да и сам сюжет, честно говоря, не такой уж нелинейный. Основная нелинейность коснётся только всяких второстепенных штук, типа судьбы какой-нибудь деревни, или какого-нибудь человека. А в общем масштабе, вы дойдёте до финала без осечек в виде неправильного выбора. И в этом самом финале на вас вывалят вопиющие толстый намёк на продолжение. Лично мы считаем, что новой игрой Obsidian будет Tyranny 2. Когда пройдёте эту игру, согласитесь.
Бои, о которых мы вам не рассказали, также нельзя отнести к плюсам. Их, то очень мало, то очень много. И если вначале нам нужно будет в основном только общаться, то ближе к середине, когда вы плюнете, и начнёте прокачивать разговорно-интеллектуальные качества героя, выяснится, что сражаться тоже нужно. Бои будут идти одни за одним, и будут они громоздкими, продолжительными и… однообразными. Как только спуститесь в какое-нибудь подземелье или зайдёте в замок, тактика будет одна: занимайте наиболее узкий проход, типа дверного проёма, ставьте вперёд самого «жирного» героя и айда отбиваться. Конечно, вы можете выбрать построение вашей группы, конечно, вы можете нажимать на пробел и вызывать активную паузу, в ходе которой сможете раздавать команды каждому персонажу. В общем, бои оказались такими же, как и в Pillars of Eternity, и это, наверное, не очень хорошо.
Эпилог.
Что ни говори, а Tyranny получилась хорошей игрой. Игра порадовала отличной, мрачной атмосферой Бронзового века с уходом от традиционного фэнтези с его эльфами и гномами. Но, если Pillars of Eternity можно было проходить на лету, то тут придётся очень много читать. Читать, читать и ещё раз читать, запоминая мудрёные имена главных героев сюжета, который, похоже, сможет вместиться в роман, страниц, эдак, на 500, не меньше. В общем, вам понадобится много свободного времени. Tyranny – это не та игра, которую включил на полчаса, поиграл, и оставил до завтра.
Впрочем, назвать Tyranny шедевром, и лучшим RPG года – вряд ли можно. Если сузить рамки до классических RPG в стиле старой школы, то да, ибо конкурентов попросту нет. Но, если брать в целом «температуру по палате», то игра не идеальна. Слишком однообразные бои, слишком много линейных последовательностей, слишком неопределённая концовка.
Наша оценка: 7,5 баллов. Не шедевр жанра RPG, но твёрдый середняк, который оценят поклонники коллективных приключений.