Tyranny: когда плохие парни побеждают. Превью к игре
Говоря о Tyranny, как нельзя уместней будет привести древний афоризм о том, как Добро одержало победу над Злом, поставило его на колени и жестоко убило! В этой игре вас ждёт всё то же самое, только на этот раз победило не Добро, а самое настоящее злобно-злое Зло! Ура, товарищи!
Тирания – игра с родословной.
Tyranny (далее: Тирания) – детище Obsidian Entertainment, которая известна в качестве создателя таких игр как Star Wars: Knights of the Old Republic II, Neverwinter Nights 2, Dungeon Siege III, Fallout: New Vegas, Skyforge, Armored Warfare, South Park: The Stick of Truth и, конечно же, Pillars of Eternity. Как видите, очень солидный список, и, как можете заметить, если не брать танковую Armored Warfare, то подавляющее большинство проектов – ролевые игры в фэнтези-стиле. В качестве классического примера стоит привести Pillars of Eternity, которая-то и будет очень сильно похожа на Тиранию – игру, о которой и пойдёт речь.
Тиранию анонсировали совсем недавно, однако мы уже знаем множество подробностей об этой игре, а также располагаем сведениями о том, что релиз её намечен на этот, 2016-й год. Так, что если не случится чего-то из ряда вон, до конца года поклонники классических, изометрических, сказочных RPG получат, судя по всему, великолепное приключение от признанных мастеров жанра.
Итак, что же нам известно об этой игре?
Для начала, стоит признать очевидное: это RPG, визуально выполненная в соответствии с классическими традициями с видом сверху, без новомодных видов из-за спины, превращающих всё в Dragon Age. Также, судя по предварительным данным, основной упор будет сделан на одном единственном персонаже, которым можно будет проходить сюжет, не прибегая к помощи компаньонов. Хотя, набрать себе в команду боевых друзей также будет можно. Скажем честно: засилье RPG, где нужно управлять целым отрядом разносторонне развитых ребят, уже порядком поднадоело. Геймплей в таких играх превращается в бесконечное перекладывание оружия, брони и прочей экипировки из инвентаря в инвентарь, и не менее бесконечную ротацию боевых порядков с целью выявления максимальной эффективности. Поэтому лично мы уже давно скучаем по нормальной ролевой игре, где вам вручат одного единственного оперуполномоченного, которому-то и нужно уделять всё внимание. Думаем, что мы не одиноки в своих желаниях, и ролевые игры со всего одним героем на самом деле не менее популярны, чем игры, где нужно бегать толпой. Однако мы отвлеклись.
Жестокие парни смутных времён.
События Тирании происходят на рубеже Бронзового и Железных веков, когда человечество уже почти не использует каменные ножи и топоры, и постепенно переходит с бронзового оружия к железному. Если говорить простым языком, то сюжет занесёт нас во времена, где-то 1-2 тысячи лет до нашей эры, т.е. на 3-4 тысячи лет назад: приблизительно в те времена, когда в Египте строились пирамиды, а Римская империя только зарождалась. Короче говоря, настоящая, покрытая мраком истории, античность.
Но, античность не простая, а альтернативная, потому, что в игре будет магия. И именно за счёт магии силы Зла победили силы Добра. Удивительное дело, но нас закинут не в самый разгар конфликта, как это обычно принято в подобных видеоиграх, а уже тогда, когда одна из сторон победила, и, причём, не просто одна из сторон, а Тёмная сторона. Разработчики даже сделали отдельное заявление о том, что хотели поместить игрока в необычные условия, и, по их мнению, безальтернативное предложение сыграть за явно отрицательного героя в фэнтези-RPG – самое, что ни на есть необычное. В итоге рассказ о том, что играть нужно за доброго героя, располагающего скудными средствами, перевернули с ног на голову: играем за злого и богатого. Герой этот будет закалённым в боях воином, состоятельным военачальником, который исполняет обязанности судьи и палача одновременно. Этот факт разработчики также решили прокомментировать отдельно, заявив, что геймеров ждёт некое подобие Судьи Дредда, только в соответствующем сеттинге.
Игровая механика Тирании, по меткому заявлению самих разработчиков, базируется на усовершенствованной технике Pillars of Eternity. А это значит, что нас ждут псевдо-пошаговые бои с возможностью установки тактической паузы и боевой симбиоз из магических заклинаний, а также холодного оружия ближнего и дальнего боя.
Главный в мире Тирании – некто по имени Кирос – повелитель Зла и – сюрприз – огромной армии, беспрекословно ему подчиняющейся. Играть же придётся за персонажа с кодовым именем Fatebinder, что можно перевести как Связывающий Судьбу. Естественно, имя можно будет выбрать, какое угодно, а вышеобозначенное словосочетание будет, чем-то типа прозвища, вроде того же Довакина или Избранного. Такое имя персонажу дадено не просто так, ибо по сюжету ему придётся «разрешать споры, как между отдельными личностями, так и между целыми армиями». И вот тут начинается самое интересное.
Мир игры обещает быть представлен в виде некоей фантастической горно-лесистой местности, с разбросанным по ней городам и деревушкам, где у каждого населённого пункта будет своя история, а у тамошних жителей будут свои проблемы. Повсюду будет голод, мрак, разруха, нищета и прочие атрибуты, сопутствующие послевоенному времени, поэтому картинка нас ждёт довольно гнетущая, и это хорошо, ибо, как раз такие игры бывают наиболее атмосферными.
Выбери свою судьбу сам.
Говоря о мире, нужно добавить, что начальные игровые условия этого самого мира будет формировать сам игрок, находясь ещё на стадии создания персонажа. Причём, условия эти, в зависимости от выбора игрока, не сделают игру сложнее или легче. История просто будет иметь свои особенности, и иногда станет разворачиваться в разных направлениях. Если данный эффект действительно сможет быть достигнут, если за этими заявлениями стоит реальная, кропотливая работа, то можно предположить, что Тирания будет обладать высокой степенью реиграбельности, и вам захочется перепроходить игру снова и снова, моделируя новый игровой опыт.
К примеру, на старте игры, главному герою придётся посетить городок под названием Plainsgate (дословно: Равнинные Ворота), чьи жители влачат жалкое существование из-за того, что селение пострадало от магических атак. В итоге, процветающая фермерская община, ранее кормившая тысячи человек, оказалась в упадке, поскольку посевы постоянно гибнут от систематических землетрясений, вызываемых остаточным действием магии. Но, при выборе других условий при создании персонажа, это же поселение окажется в ещё более суровых условиях, а землетрясение уже будет не просто мешать земледелию, но и вовсе уничтожит большую часть городка, который продолжит проваливаться под землю и на момент посещения его главным героем. В общем, довольно интересная и, скажем прямо, амбициозная задумка получилась у обсидиановцев.
Разработчики отдельно акцентируют внимание на том, что изначально разные стартовые условия не просто меняют пейзаж той или иной локации, но и самым, что, ни на есть, кардинальным образом оказывают влияние на развитие квестов и условия их выполнения. К примеру, если в одном случае фракция под названием Scarlet Chorus (дословно: Алый Хор) без проблем станет союзником для Связывающего Судьбу, то в другом случае, она же перейдёт на сторону безоговорочных врагов, и, как следствие, геймер потеряет какие-то квесты в одном месте, но зато приобретёт другие квесты в другом месте. Или, к примеру, в тех же Равнинных Воротах, при одних условиях, нам нужно найти и допросить беглого каторжанина по имени Beastman (дословно: Зверочеловек), который обладает секретом уничтожения неких магических заклинаний, то при других условиях, этого самого Зверочеловека уже нужно просто убить, без лишних разговоров. Очень неплохо.
Ролевая классика, как она есть.
Также нужно добавить, что в Тирании будет присутствовать разветвлённая система репутаций. Одни NPC будут ненавидеть вашего героя, другие, наоборот, будут любить, но в зависимости от его действий, отношение персонажей может меняться. В итоге, игроку придётся выбирать между Хорошей стороной и Плохой, но самое главное, что, если вы не захотите «добреть», то и не надо: игра вполне успешно проходится и за «злого» героя. Финал будет соответствующий, и понравится он вам или нет – зависит уже от ваших личных предпочтений. Так что «правильных» и «не правильных» решений в игре нет, равно как и нет классов. Игра полностью бесклассовая, и придавать вектор развития главному герою придётся уже в процессе игры.
Ну, а, напоследок, несколько небольших, но интересных фактов о Tyranny.
В ходе диалогов и «мирно» выполненных квестов, будет начисляться такое же количество опыта, как и за бои, так что качать воина не обязательно, возможно вам понравится решать проблемы в диалогах.
Главный герой, а также его компаньоны, смогут проводить комбо-атаки, построенные по похожему принципу, который был в Столпах Вечности. Сами же атаки будут разниться в зависимости от того, к какой фракции решит примкнуть ваш персонаж.
Вся эта красота неофициально подтверждена к выходу в 2016-м году на ПК. Если вы поклонник творчества Obsidian Entertainment в частности, и классических фэнтези-RPG в целом, то ни в коем случае не проходите мимо.