Prime World – МОВА для всех

Prime World – отечественная МОВА, которая значительно отличается от других. Несмотря на то, что игра вышла достаточно поздно, и застала тот период, когда в жанре прочно устоялись несколько лидеров, она смогла занять свою собственную нишу благодаря большому количеству уникальных особенностей.

В чем отличия Prime World?

Первое, что бросается в глаза в Prime World – это, конечно же, замок. В отличие от стандартных МОВА, где герои игрока развиваются отдельно в каждой конкретной партии, PW представляет собой игру с развитием, то есть после окончания матча ваш прогресс не обнуляется, а наоборот, продолжается. Замок же является своеобразной «фермой», на который вы будете выращивать ресурсы, необходимые для более быстрого и эффективного развития героев. Смысл игры заключается в том, что сам игрок является лордом, который имеет собственный замок. В процессе развития он увеличивает уровень замка, строит в нем новые постройки, которые также поднимаются в уровне, и в процессе всего этого нанимает себе на службу героев, которыми он и сможет играть в различных партиях. Система матчей в Prime World представляет собой нечто среднее между МОВА и World of Tanks. Замок заменяет ангар, герои – технику, при этом героя нам предстоит выбрать еще до того, как мы встанем в очередь на участие в матче. В процессе матчей мы получаем опыт для увеличения уровня замка, а также для увеличения глобального уровня того героя, которым была отыграна последняя партия. Единственное, что делает игру более-менее командной, является возможность после получения звания лейтенанта выбирать героев на подобии того, как это делается в той же DOTA, то есть непосредственно перед запуском матча, при этом видно, каких героев выбрали ваши союзники, однако не видно, что выбрали противники.

Боевая система

Prime World Боевая система в Prime World также была значительно упрощена. В первую очередь, поиграв определенное время, человек, который решил перекочевать сюда из «доты» сразу обратит внимание на то, что здесь все происходит на довольно коротких дистанциях. Другими словами, все действия и все способности бросаются в область экрана или, как максимум, могут просто активироваться на всех по карте. Каких-либо крюков Пуджа или стрел Мираны, которые нужно запускать с огромного расстояния, рассчитывая траекторию, здесь нет. Более того, некоторые персонажи являются настолько простыми, что, к примеру, при неплохой выживаемости имеют единственную активную способность – прыжки по всем противникам в округе, наносящие урон и оглушающие их. Второе упрощение боевки в PW – это то, что здесь нет сложной системы сбора артефактов. То есть здесь не нужно под каждую определенную ситуацию подбирать уникальную сборку, имея как минимум по 3-4 заранее продуманных комплекта под каждого отдельного героя из 100. Героев здесь не так много, но зато роли их могут быть самыми разнообразными в зависимости от того, какой пользователь решит выбрать билд навыков. В игре есть четыре основных характеристики:
  • Сила – увеличивает силу физических атак;
  • Хитрость – увеличивает шанс критических атак;
  • Проворство – увеличивает скорость атак;
  • Разум – увеличивает силу магических атак;
  • Стойкость – увеличивает защиту от физических атак;
  • Воля – увеличивает защиту от магических атак.
Каждый отдельный герой имеет зависимость способностей от двух разных параметров, в связи с чем путем изменения колоды талантов можно изменить героя до неузнаваемости и, к примеру, чистого саппорта превратить в одного из самых страшных убийц. При этом сами по себе герои подразделяются на несколько классов:
  • Убийцы – ориентируются на нанесение максимального урона, но при этом имеют не самые высокие показатели защиты;
  • Защитники – «толстые» танки, которые принимают на себя максимальный урон, но при этом зачастую не могут почти ничего сделать в ответ;
  • Штурмовики – те же защитники, но уже с более высоким уроном. Одни из самых универсальных героев, так как, имея приличную выживаемость, без труда способны истреблять почти любых противников. В основном представляют собой героев ближнего боя;
  • Бойцы – персонажи с достаточно большим уроном, ориентированные в контроль. Зачастую представляют собой героев дальнего боя;
  • Поддержка – герои, ориентированные в основном на предоставление союзникам различных бафов, увеличивающих характеристики.
На самом же деле с течением времени становится понятно, что разработчики распределили персонажей на классы просто по своему усмотрению, потому что возможности игры позволяют сделать любого героя не только тем, кем его назвали разработчики, но и, к примеру, эффективным убийцей. Таким образом, практически каждый герой поддержки может разогнать достаточно большой урон или же, наоборот, защиту, и по выживаемости будет превосходить преимущественное большинство защитников. Таким образом, попадая в каждую отдельную партию, никогда заранее нельзя сказать, что именно представляют собой герои противника, пока не посмотреть на его таланты, вследствие чего первое, что приходится делать несколько первых минут игры – это изучать колоду талантов каждого отдельного героя противника, чтобы представлять, с кем придется иметь дело. Как говорилось выше, персонажи прокачиваются не только в самих боях, но и на глобальном уровне. С каждым уровнем игрок может вложить 2 очка в один из параметров своего героя, благодаря чему герои 25 и 1 уровней имеют существенные различия между собой. Помимо этого герои усиливаются различными талантами, которые также различаются между собой в качестве. Prime World Вместо опыта, который повышает уровни персонажа, здесь игрок зарабатывает валюту – прайм, за которую буквально покупает из выбранной им заранее колоды различные таланты. Каждый талант – 1 уровень, поэтому развитие здесь не такое, как в других играх, где всем героям зачастую просто выбирают, какие таланты качать раньше, а какие – потом. В Prime World у каждого героя по 25 талантов, и им нужно выстраивать длительную цепочку прокачки. При этом, так как каждый талант дает 1 уровень, появляется еще один выбор – быстро прокачать уровень «дешевыми» талантами, чтобы повысить базовые характеристики персонажа, или же все-таки использовать более дорогие, но более важные способности. Помимо стандартного Пограничья, которое является аналогом обычных MOBA, в игре представлено также несколько других, отличающихся друг от друга условиями победы. Таким образом, в режиме Драгонвальд нужно пройти целую систему, убив сначала дракона, разбив его яйцо и только потом уничтожив базу противника. Также есть режим Чехарда, который также представляет собой аналог Пограничья, но при этом после того, как все 5 игроков выбирают героев, они перемешиваются между собой, то есть выбранный вами герой достанется другому игроку из вашей команды, а вам вместо него также достанется чужой персонаж.

Таланты в Prime World или как может быть 100500 билдов?

Таланты – это новые активные способности или же пассивное увеличение определенных характеристик. Так как у каждого героя способности зависят непосредственно от характеристик, таланты напрямую определяют его направленность. У талантов четыре цвета:
  • Зеленый – небольшая прибавка к характеристикам;
  • Синий – более высокая прибавка к характеристикам;
  • Фиолетовый – большая прибавка к характеристикам, активные способности;
  • Оранжевый – максимальная прибавка к характеристикам, активные способности, таланты можно объединять в сеты для получения дополнительных бонусов. Дополнительные бонусы могут быть самыми разнообразными, и включать в себя как разнообразные пассивные и активные способности, которые невозможно получить другим путем. К примеру, один из сетов дает возможность после смерти воскреснуть через определенное время.
При этом все таланты можно также поднимать в уровне вплоть до пятого. Таким образом, талант 5го уровня вряд ли стоит разменивать на аналогичный фиолетовый, пока тот не достигнет хотя бы третьего уровня. С течением развития в талантах у самого героя также возрастает его рейтинг, вследствие чего ник персонажа изменяет свой цвет в соответствии с тем, насколько сильный выбранный им герой. Благодаря такой системе талантов разработчики смогли сделать из 34 героев достаточно большое разнообразие персонажей, так как практически каждый отдельный герой может занимать разные роли в зависимости от того, какое направление выберет его владелец.

PvE в MOBA

Благодаря тому, что разработчики постарались собрать в своем проекте максимальное количество игроков, они предоставили возможность чувствовать себя комфортно всем. Именно поэтому не могли они забыть о любителях PvE, предоставив им целый отдельный режим. В PvE режиме нужно будет защищать центральное сооружение от войск противника, которые постоянно наступают с разных сторон. Захват точек увеличивает эффективность сражения, а также позволяет накапливать специальные очки, которые с течением времени определенный игрок может использовать для активации сверхсильной способности, уничтожающей все вокруг. В зависимости от выбранной сложности изменяется и награда за такой бой, в связи с чем можно, даже не вступая в PvP, одеть своего героя в нужный сет, и получить все нужные таланты, хоть на это и придется потратить достаточно большое количество времени.

ZUMA… в МОВА?

Стремление разработчиков угодить всем дошло до того, что они в конечном итоге предоставили возможность получать здесь удовольствие даже любителям аркадных проектов, таких как ZUMA, Luxor и подобные им. Если в той же «доте» линии освобождались путем того, что определенного героя отправляли в лес, то здесь и вовсе с линий остается по одному герою, потому что один сидит в лесу, а второй играет в мини-игру, в которой нужно стрелять шариками по движущейся линии, собирая комбинации из трех и более шариков одного цвета. Не удивительно, почему и сами игроки традиционно называют эту игру «зумой». Играя в «зуму», игрок поставляет героям на линии различные активные способности. Некоторые работают как банка лечения, постепенно восстанавливая здоровье, некоторые на несколько секунд снижают точность атак окружающих противников на 50%, и так далее. При этом за игру у персонажа также зарабатывается прайм, за который он потом сможет поднять свой уровень, чтобы не сильно отставать от остальных. Некоторые настолько увлекаются процессом, что в итоге отстают от всех героев на 5 или даже больше уровней, в связи с чем ожидаемая польза от них превращается в полный провал всей партии. Помимо всего прочего «зуму» любят и те, кто решил «слить» партию, так как считает ее провальной, ведь если просто выйти из игры, пока не закончится та партия, в которой игрок участвовал, зайти в новую будет нельзя. Благо, есть также система голосования, которая позволяет добровольно сдаться и не тянуть время. В конечном итоге можно сказать, что в Prime World действительно уютно всем – злостным пвпшникам, любителям PvE и даже аркадных игр. Наверное, именно поэтому игра смогла собрать у себя достаточно большое количество игроков даже из таких гигантов, как DOTA и LoL.