10 явлений реального футбола, которые не работают в FIFA 18

В Elecronic Arts привыкли рассказывать о том, что их FIFA 18, чуть ли не образец реализма, ежегодно распинаясь в хвалебных одах, дескать, вот теперь уже игра точно стала практически такой, какую вы можете увидеть с трибуны стадиона, или же на экранах телевизоров. Однако подобное утверждение так же далеко от правды, как утверждение, будто бы в автошколах рекомендуют перед сдачей экзаменов тренироваться на Need for Speed. И, прямо сейчас, мы приведём 10 ярких доказательств того, что FIFA 18 и реальный футбол имеют крайне мало общего. Нет разницы между домашней и выездной игрой. В FIFA 18, конечно, есть такое понятие как выездная и домашняя игра. И, в стыковых матчах, эти моменты проявляются. Стандартное правило «на выезде гол за два» тут работает. Но на этом, так сказать, реализм завершается. Дело в том, что в реальном мире абсолютное большинство команд дома играет лучше, чем на выезде. Случаи, когда, какой-то клуб десять матчей кряду выигрывает дома и проигрывает на выезде – не уникальны. Такое происходит очень часто. Есть даже такое понятие, как «не выездная команда» которая хронически не может играть в гостях, и падает духом под крики незнакомых трибун. В FIFA 18 этот момент никак не отображается, и ваша команда, или команда противника (в режиме карьеры, в том числе) играют абсолютно одинаково. Скупость стандартов.
Атака по центру сложно начинается, но легко завершается
В FIFA 18 очень мало голов забивается со стандартов. Преступно мало. Как вы ни старайтесь, 80% ваших голов, либо голов, которые будет забивать вам соперник, как реальный, так и в лице искусственного интеллекта, будут забиваться с игры, после сольных проходов, навесов с флангов или хитрых комбинаций в пас. На стандарты остаются угловые и пенальти. Со всевозможных навесов после свистка судьи или же со штрафного, забивается, где-то один гол на полсотни. Приблизительно так. Особенно обидно за штрафные. Они тут безобразные. Даже самые виртуозные виртуозы безбожно мажут, в то время как в реальном футболе два гола из трёх забиваются после стандартных положений. Это официальная статистика. А всё потому, что в реальном футболе есть много команд, способных отстоять на ноль, в то время как в FIFA 18 по 3-5 мячей пропускают даже гранды. Невозможно забивать одинаково. В FIFA 18 действует презабавнейшая штуковина, которая негласно называется гандикапом. За ней отвечает специальный файл внутри игры, подстраивающий эффективность игроков в каждой из команд во время загрузки. Можете считать это истиной. Так вот, игра категорически не любит, когда люди играют одинаково и стараются забить друг другу одинаковые мячи. Например, у вас пара двухметровых форвардов, и вы постоянно навешиваете на них. Так вот, после первого гола, система сделает всё, чтобы второй такой вы уже не забили. Ваши голеадоры будут мазать, бить в штанги, верховые единоборства будут выигрывать защитники, а вратарь соперников творить чудеса. Максимум – два похожих гола за игру, но и то очень редко. В реальном же футболе одинаковые мячи – банальнейшая штука. Если у одной команды прошёл, какой-то приём, какая-то домашняя заготовка, то до конца игры она будет повторять её, и часто это приводит к целой серии голов-близнецов. Парадокс с заменами. FIFA 18 сделает всё, чтобы вы тратили как можно больше всевозможных карточек, включая карточки контрактов и физической формы. Поэтому ваши игроки будут очень быстро уставать, а, когда устанут, прекратят вообще походить на футболистов. Это сделано для того, чтобы игроки делали замены, и, задействовали максимальное количество футболистов, и, как следствие, тратили карточки контрактов. Так вот, наиболее эффективным приёмом в FIFA 18 является тройная замена. Когда в середине второго тайма игрок меняет сразу трёх игроков атакующей линии, что в итоге даёт заметный прирост эффективности. Куда больший, чем если проводить замены по одной. В реальном же футболе замена трёх сразу – довольно редкая штука, и не очень эффективная: три новых игрока сразу банально могут сломать игру команды, потеряться и всё испортить. Систематические травмы. В одиночном режиме FIFA 18 такая штука как травмоопасность работает более или менее адекватно. Игроки травмируются, но не очень часто. За сезон, впрочем, вылетает надолго от одного до трёх игроков. Некоторые даже на несколько месяцев. Но в основном травмы небольшие: 3 дня, 10, 14. Вполне в мерах разумного. Но, стоит только включить сетевой режим FUT, как тут же травмы сыплются на вашу команду, как из рога изобилия. В двух из трёх игр у вас будут серьёзные травмы. Иногда, если не повезёт, можно провести пять игр подряд, и в каждой из них вылетит по одному игроку. Это абсолютное свинство связано с желанием разработчиков заставить вас тасовать состав, испытывать новых футболистов и, конечно же тратить карточки лечения. В реальном футболе, конечно, бывает всякое. Мы помним эпидемию травм в лондонском Арсенале, случившуюся в начале нулевых, когда у Арсена Венгера вылетел вообще почти весь состав буквально за месяц. Но такие случаи единичны, и в основном игры проходят без серьёзных увечий. Мнимость формации. Под этим витиеватым определением кроется простая штука: в FIFA 18 количество нападающих в основном составе совсем не влияет на количество забитых вами мячей. Вдумайтесь только, с одним форвардом вы можете забить гораздо больше, чем с тремя. Бывает, конечно, по разному, и часто получается так, что трио нападающих себя оправдывает, а один футболист в линии атаки спотыкается и ничего не может. Но если вы проведёте эксперимент и подсчитаете количество забитых голов с одним форвардом и с тремя, например, за проведённые 20 игр, то удивитесь: забивать вы будете одинаково, если не наоборот – один форвард окажется эффективнее. Тут, конечно, многое зависит от персоналий и стиля игры, но часто бывает именно так. В реальном же футболе, когда тренер хочет, чтобы его команда забивала больше, он выпускает новых нападающих, что в FIFA 18 будет пустым сотрясанием воздуха, и часто, чтобы начать забивать больше, нужно сделать, что-нибудь типа дачи команды «Суперзащита». Тогда на контратаках вы и сможете раскрыться. Голы в ближний угол.
Удары в ближний угол вратари FIFA 18 категорически не берут
В FIFA с этой проблемой периодически борются, в результате чего некоторые части сериала оказываются сильно против голов в ближний угол. Но не 18-ая. Здесь голы в ближний угол – обычное явление. В ближний угол можно забивать и нужно забивать. Вратари на удивление плохо страхуют его, и при достаточно сильном ударе пробить его – вратаря – воткнув мяч между ним и штангой – не составит труда. В реальном же футболе силовые удары в ближний гол, с острого или близкого к острому углу, когда футболист забивает после удара под 45 градусов к воротам – штука нечастая. Очень нечастая, ибо вратари реальные, в отличие от своих виртуальных копий, добросовестно отрабатывают свои зарплаты, и на падают ногами кверху, смешно вытянув руки в сторону штанги. Тренерская импотенция. Все мы знаем, что главный тренер в реальном футбольном клубе, особенно хороший тренер, колоритный, умный, волевой и хитрый – уже полдела. Взгляните на Манчестер Юнайтед, который не устаёт, вот уже который год, проваливаться после ухода Алекса Фергюсона. В FIFA 18 же личность тренера вообще ни к чему не обязывает. Ну, что такое, в самом деле +5 к пасам? Это, что достойный вклад в игру команды человека уровня Моуриньо или Капелло? Но и тут всё просто: тренера в FIFA 18 нужны, чтобы потреблять карточки сыгранности лиг и карточки контрактов. И, пожалуй, всё. Сыграйте по 10 игр с разными тренерами, и вы поймёте, о чём речь. Поставьте звезду вашей лиги во главу команды, а потом замените на, какого-нибудь африканца из заштатного дивизиона. Можете поверить: в качестве игры своей команды вы не ощутите разницы. Медленные игроки не востребованы.
Медленный, но очень хороший футболист, не нужен в FIFA 18
Ещё одна глупость FIFA 18, сопряжённая с геймплейными перегибами, это полная бесполезность игроков, не способных разогнаться до отметки под или за 90. Это не имеет ничего общего с реальностью, но это делает кучу великолепных игроков полностью бесполезными. Особенно, когда дело доходит до линии атаки. Характерный пример – Кейн и Ибрагимович. Оба в FIFA 18 полные бездарности, потому, что, чтобы забивать здесь, нужно уметь убегать. Но в реальном-то футболе, и тот и другой суперзвёзды, которые много забивали, и будут забивать, если здоровье позволит. В итоге, люди покупают всех этих Мертезакеров, Кавани и Кейнов, потому что фанатеют от них по жизни, и хотят играть за них, но с разочарование убеждаются в том, что FIFA 18 ценит только бестолковых (и дорогих) бегунков. Верховые пасы не нужны. Ну, а завершим мы одной из самых болезненных несоответствий между футболом, показываемым FIFA 18 и футболом реальным. В то время, как настоящий футбол порой превращается в волейбол, когда мяч не касается загона, или касается, но тут же взлетает вверх, чтобы там его били головами, в FIFA 18 если вы хотите забивать, вы должны опускать мяч вниз, и, поэтому, должны отказаться от высокорослых нападающих, в которых мало толку. Всё решают бегунки, и если в сетевой игре встретятся два равных соперника с равными составами, но только у одного будут гулливеры по 2 метра ростом, а у второго лилипуты, то чаще будут выигрывать последние, потому что маленькие более техничные и быстрые, в то время как реальный футбол знает массу историй, когда в футбольных академиях браковали низкорослых игроков, только потому, что они маленькие. Браковали, ибо знали, что рост решает.